ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин § 3. Модернизация в странах Европы, США и Японии

1. Почему в конце XIX — начале XX в. основной целью политики передовых государств стала модернизация?

Многие страны в конце XIX — начале XX в. охватил процесс модернизации, в первую очередь предполагавший создание совре­менной промышленности (индустриализацию) и изменения в дру­гих областях жизни общества. Для стран Востока модернизация означала вестернизацию (или европеизацию) отношений в эконо­мике, духовной сфере и политике. Зачастую европейское влияние вступало в конфликт с традиционными ценностями, резкие пере­мены приводили к росту национально-освободительного движе­ния, поэтому модернизация сопровождалась не только реформами, но и революциями. Нередко модернизацию осуществляли автори­тарные правительства, пренебрегавшие принципами демократии.

2. Какие страны относятся к первому, а какие ко второму эшелону модернизации?

К первому эшелону относятся страны, в которых шло длительное развитие капитализма, государство играло заметную роль в экономике страны, было главенствующее положение в мировой капиталистической системе, у них высокие показатели ВВП.К ним можно отнести страны Западной Европы (Англия, Франция),США.

Ко второму эшелону относятся страны, у которых развитие капитализма шло более сжато, государство играло значительную роль в экономике страны, в мировой капиталистической системе они играли второстепенную роль, показатели ВВП у них чуть ниже, чем у стран первого эшелона. К ним можно отнести страны Восточной Европы (Германию, Италию), Россию, Японию, Турцию.

Ну и к третьему эшелону относятся страны, у которых роль государства в экономике страны доминирующее, в мировой капиталистической системе они играют зависимую роль, у них низкие показатели ВВП, идёт замедленное развитие. К ним относят страны Азии, Африки, Латинской Америки.

3. В чём заключается разница между органичным и ускоренным развитием стран?

1. Раскройте значение термина «модернизация». При изучении каких курсов истории вы с ним познакомились?

Модернизация - процесс, направленный на внедрение новых технологий, усовершенствование и дополнение предшествующего знания новым. В истории данное понятие встречается очень часто. Мы можем увидеть модернизацию орудий труда и предметов производства начиная с древности, продолжая античностью, средневековьем, возрождением, новым временем и заканчивая временем новейшим. Вы могли встретиться с ними в курсах истории, обществознания и при чтении тематической литературы вне школьного курса.

2. По каким признакам различаются страны первого и второго эшелонов модернизации? Сравните роль государства в каждом из них.

Если под модернизацией понимать процесс перехода от традиционного общества к индустриальному обществу, то можно выделить два типа модернизации:
1)органичная модернизация, обусловленная внутренним, естественным развитием (характерна для стран первого эшелона: Великобритания, Франция, США)
2)догоняющая модернизация (характерна для стран второго эшелона: Германия, Россия, Италия, Япония, Австро-Венгрия)

3. Расскажите об особенностях модели органичной модернизации, выделив соответствующие страны, назвав сложившиеся в них предпосылки модернизации. Перечислите особенности их экономического развития.

4. Какие страны вступили на путь ускоренного промышленного развития, чем это было вызвано, какие препятствия существовали на этом пути?

5. Охарактеризуйте модели модернизационного развития на примере одной из выбранных вами стран.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: