ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа §4. Кризисы 1970—1980х гг. Становление постинд

Почему постиндустриальное общество называют информационным обществом, а также обществом знаний?

В чём отличие кризисов 1970—1980х гг. от обычных кризисов перепроизводства?

Что, по мнению Д. Белла, отличает общество на разных этапах развития?

Приведите примеры инноваций.

1. Почему кризисы 1970—1980х гг. повлияли на переход от экстенсивного к интенсивному типу производства?

1972г-отмена золотого содержания доллара.1973г-арабы ,протестуя против антиарабской политики западных стран и роста цен на промышленные изделия , подняли цены на нефть в 4раза.Именно из-за этого нужно было переходить к интенсивному типу производства,т е сберегать энергию, материалы, затраты на труд.

2. В чём заключаются главные особенности третьей промышленно-технологической революции?

Третья технологическая революция — результат кризиса массового индустриального производства, нацеленного на экстенсивное развитие, результат окончания эры дешевой нефти и нового обострения конкуренции на мировом рынке. Эта революция дала возможность начать переход к постиндустриальному обществу – информационному обществу. Особое внимание уделяется развитию информационной техники, и особенно быстрой смене поколений микропроцессоров, компьютеров, развитию систем связи (коммуникаций) — оптико-волоконной, спутниковой, сотовой и т. д. На этой основе развертывается информационная революция.

3. Назовите основные области новейших научных достижений.

Усовершенствования в 1970-е гг. микропроцессоров и интегральных схем и создания на их основе персональных компьютеров. Самыми перспективными отраслями современной науки и производства становится развитие биотехнологии, генной инженерии, нанотехнологии, технологии новых материалов и т. д.

4. Какое открытие или достижение произвело на вас наибольшее впечатление?

Расшифровка генома человека.

5. Назовите основные черты и признаки постиндустриального информационного общества.

Признаки начинающейся эпохи информационного общества таковы:

• знания и информация становятся источником более высокой производительности труда, они все в большей степени используют данные науки;

• происходит сдвиг в самом производстве — от создания материальных благ и товаров к производству информации, что фундаментально меняет социальный и профессиональный состав общества;

• в информационном обществе запущен механизм постоянного обновления, технологических нововведений, инноваций, своего рода вечный двигатель, который так долго искали, ведь информация и знания не убывают по мере их использования, а лишь обновляются и совершенствуются.

6. Выделите главные отличия постиндустриального общества от индустриального.

Для постиндустриального общества, в отличии от индустриального характерно:

1. постоянное совершенствование технологий

2. Активное использование природных богатств

3. использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства

4. Широкое использование информационных технологий в различных областях жизни

7. Какие из новых современных технологий, по вашему мнению, являются наиболее перспективными сегодня?

3D печать органов для операций по пересадке

8.  Выделите главные потоки третьей волны демократизации в мире в период Новейшей истории. Покажите на карте.

1.  Какие из нововведений вы ожидаете в будущем? Какие из них могут изменить кардинальным образом нашу жизнь?

Я думаю что в будущем изобретут фотографии на которых изображение будет двигаться даже после печати на бумаге. Это перевернёт представление о фотографа и в целом этой индустрии.

2. Соберите информацию и напишите эссе по теме «Информационный работник в эпоху постиндустриального общества». Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: