ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа §18. Постсоветское пространство: политическое

Отношения с какими странами на постсоветском пространстве являются приоритетными для Российской Федерации?

Какие проблемы, по вашему мнению, порождал рост национализма на постсоветском пространстве?

Выскажите своё мнение о том, какую роль сыграл СНГ в развитии ситуации на постсоветском пространстве.

1.  Выделите главные тенденции в развитии ситуации на постсоветском пространстве. 

Постсоветским пространством принято называть территорию бывших пятнадцати республик, входивших в СССР до его распада в 1991 г., также используются термины «ближнее зарубежье» и «новые независимые государства». Эти новые страны, появившиеся на политической карте мира в 1991 г., первоначально имели много общего. Прежде всего, их связывало советское прошлое, от которого практически все они стремились избавиться. Обретение политической, правовой и экономической независимости, поиск национальной идентичности привели в начале XXI в. к формированию признанных мировым сообществом государств, вовлечённых как в региональные, так и мировые процессы. Многие из них стали участниками интеграционных структур, не имеющих отношения к советскому опыту, — например, страны Балтии вошли в ЕС и НАТО.

2. Какие центры притяжения играли важную роль во внешнеполитических ориентациях государств на постсоветском пространстве?

3.  Какую роль сыграло в развитии интеграционных процессов на постсоветском пространстве приоритетное развитие отношений России с Белоруссией и Казахстаном?

4. Назовите межгосударственные организации на постсоветском пространстве. Какие из них вам видятся наиболее перспективными?

Содружество Независимых Государств (СНГ) – международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами России, Китая, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана.

5. К чему привёл рост национализма в ряде постсоветских государств?

1.  Какие конфликты на постсоветском пространстве, по вашему мнению, были наиболее опасными и почему? Обсудите проблему конфликтов и путей их урегулирования.

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему: «Россия и Евразийский экономический союз».

•На пути к новой научной картине мира

Какую роль играет наука в современном мире? Почему современное общество называют обществом знаний?

Наука имеет многие функции, крайне важные.

Во-первых (что часто упускают), это выработка системного мировоззрения и миропонимания, чёткой картины мира. Все обстоятельства и факты не имеют почти никакого значения, если они не упорядочены.

Во-вторых, получение информации об окружающем мире, о его закономерностях (и о самом человеке тоже).

В-третьих, прогнозирование событий и явлений (что позволяет быть готовыми к разного рода катастрофическим происшествиям и вообще использовать природные явления).

В-четвёртых, улучшение качества жизни людей, повышение уровня безопасности и комфорта, расширение возможностей.

В-пятых, что крайне редко осознаётся, наука призвана изучать не только природу, но и человеческое сообщество, его тенденции развития и объективные закономерности.

1.  Как соотносятся выводы теории самоорганизации с процессами в социальной сфере? Как вы думаете, самоорганизация в рамках гражданского общества может быть сходной с самоорганизацией в мире физических объектов?

2.  О чём говорит концепция глобальной эволюции, какой из её вариантов кажется более убедительным? 

Глобальный эволюционизм - это модель прошлого, описывающая историю человечества, биосферы, Земли, Солнечной системы и Вселенной как единый преемственный процесс. Это междисциплинарное направление постнеклассической науки отличается как от всемирной истории (истории общества от нижнего палеолита до наших дней), так и от глобальной истории (истории Земли и биосферы), включая их в единый контекст.

3.  Как вы думаете, почему в информационном обществе человек перестал воспринимать себя «случайной песчинкой», «предметом», «единицей» и т. п.?

4.  Способна ли современная наука на доступном языке выразить всю гамму сегодняшних достижений? Какие элементы картины мира вам понятны, а какие вызвали наибольшие сложности?

1. Попробуйте применить элементы новой картины мира к исторической науке и высказать предположение, как они влияют на характер и результаты научных исследований историков. 2. В чём, по вашему мнению, смысл символов классической и неклассической науки? Как в них отражаются представления о мире, о месте человека в нём, его отношениях с природой и возможностях познания?

3. В группах или индивидуально попробуйте создать свой символ постнеклассической картины мира.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: