1. Какие попытки революционного преобразования России в XIX в. вам известны? К чему они привели?
Революционные попытки в XIX веке включают декабристское восстание, народничество, национально-освободительные движения в Польше и других регионах. Они не привели к радикальным изменениям в России, но повлияли на формирование общественного мнения и политических течений.
2. Назовите основные реформы в истории России XIX в. В чём состояли их последствия?
Основные реформы XIX века включают крестьянскую реформу, реформу судебной системы, освобождение крепостных, реформу армии, школьную реформу, промышленную реформу. Последствия включают экономический рост, улучшение условий жизни населения, образование новых слоев общества, усиление государственной власти.
1. Поработайте в группах. Сформулируйте вероятные лозунги большевиков, меньшевиков, эсеров и либеральной буржуазии, выражающие их представления о задачах начавшейся революции. Проверьте свои предположения, используя справочную литературу или Интернет. 2. Проанализируйте фрагменты Манифеста 17 октября. Какова роль этого документа в формировании российской многопартийности и парламентаризма?
3. Закончите выполнение задания 1 к § 3. *На основании проведённой работы охарактеризуйте определяющие черты политических течений в России.
Различные политические течения в России включают либералов, консерваторов, социалистов, националистов. Они различаются взглядами на роль государства, экономические модели, социальную справедливость и другие вопросы.
4. Докажите, что 1905 год был годом подъёма революции. *Почему революционные силы не добились успеха?
Год 1905 был годом массовых протестов, забастовок, восстаний, которые включали народные волнения, революционные движения, национальные конфликты. Революционные силы не добились успеха из-за жесткой реакции правительства, неспособности координации действий и других факторов.
5*. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Особенности Первой российской революции*.
6*. Используя дополнительные источники, соберите материал по теме «Революция 1905—1907 гг. в оценках современников и историков». Проанализируйте полученную информацию и познакомьте одноклассников с результатами своего мини-исследования. 7*. Напишите эссе «Уроки Первой российской революции».