1. Как развивались события Второй мировой войны в 1939—1941 гг.? Какие государства находились в состоянии войны с Германией к лету 1941 г.?
События Второй мировой войны в 1939-1941 гг. начались с вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, что вызвало войну с Великобританией и Францией. В 1940 году Германия захватила и оккупировала Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды и Францию. К лету 1941 года Германия находилась в состоянии войны с Великобританией, Францией, Советским Союзом и другими союзниками.
2 В чём заключался план «Барбаросса»?
План "Барбаросса" был кодовым названием для нашествия Германии на Советский Союз, начавшегося 22 июня 1941 года. Целью плана было захватить ключевые города и ресурсы СССР, а в конечном итоге победить Советский Союз, который Адольф Гитлер считал одним из главных врагов экспансионистских планов Германии.
3. Какие крупнейшие сражения Великой Отечественной войны вам известны?
Крупнейшими сражениями Великой Отечественной войны были Битва за Сталинград, Блокада Ленинграда, Битва за Курск, Битва за Москву и Битва за Берлин.
1. Проследите по исторической карте «Великая Отечественная война Советского Союза» ход событий в начальный период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. — ноябрь 1942 г.), период коренного перелома (19 ноября 1942 г. — конец 1943 г.), завершающий период (1944 г. — 9 мая 1945 г.).
В начальный период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. - ноябрь 1942 г.) Советский Союз понес тяжелые неудачи и потери. Немецкая армия стремительно наступала, захватив огромные территории и окружив несколько советских армий. Города Киев и Смоленск пали немцам, Ленинград был осажден. Советский Союз изо всех сил пытался мобилизовать свои ресурсы и организовать эффективное сопротивление.
Однако Советский Союз постепенно начал восстанавливаться и сопротивляться наступлению Германии. Решающий перелом наступил в период с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г. В этот период Советский Союз предпринял несколько успешных наступательных операций, которые отбросили немцев назад. Сталинградская битва стала важным поворотным моментом, поскольку Советский Союз успешно защитил город, а затем начал контрнаступление, окружив и уничтожив 6-ю немецкую армию.
Другие крупные сражения этого периода включают Курскую битву, крупнейшее танковое сражение в истории, и битву за Днепр, в которой Советский Союз отвоевал значительные территории и оттеснил немцев за реку. В этот период Советский Союз также начал получать значительную военную помощь от США и Великобритании.
В заключительный период войны (1944 г. - 9 мая 1945 г.) Советский Союз продолжал наступление и постепенно оттеснял немцев обратно в Германию. Советский Союз начал массированное наступление на немецкую группу армий «Центр» летом 1944 года, в результате которого была вновь захвачена Белоруссия, а также окружено и уничтожено несколько немецких армий. Затем Советский Союз начал наступление на Восточную Европу и Германию, захватив Берлин в апреле 1945 года и вынудив Германию капитулировать 9 мая 1945 года.
Заключительный период стал кульминацией успешных наступлений Советского Союза и в конечном итоге привел к капитуляции Германии и окончанию войны в Европе.
2*. Примите участие в групповой работе. Проанализируйте в группах события первого — третьего периодов войны по плану и подготовьте сообщение о каждом из них. По результатам работы, основываясь на плане обсуждения, заполните таблицу «Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны» по графам: а) стратегические замыслы сторон; б) основные операции; в) мужество и доблесть советских воинов; г) особенности периода в истории Великой Отечественной войны, его значение.
3. Используя дополнительный материал, подготовьте сообщение: а) об одном из советских полководцев Великой Отечественной войны; б) об одном из событий войны, имеющем особое значение для вас, вашей семьи, вашего города, области, края.
Что касается доклада о советских военачальниках, то можно было бы сосредоточиться на ком-то вроде Георгия Жукова, сыгравшего ключевую роль в обороне Москвы, Сталинградской битве и последнем броске на Берлин. Жуков был опытным стратегом и способным полководцем, сыгравшим значительную роль во многих крупных сражениях войны.
4*. Начните работу над проектом «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны». Проведите интервьюирование своих родственников по примерному плану: 1) Где вы находились в годы Великой Отечественной войны? Сколько вам было лет? Чем вы занимались? 2) Какие события вы запомнили как самые важные? самые горькие? самые радостные? 3) Какие свидетельства военных лет сохранились у вас? Чем они дороги вам? (Постарайтесь сохранить вашу беседу, используя фотографию или видеозапись.) На протяжении следующих уроков продолжите сбор фактического материала и оформление исследования.
5*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, найдите оценки целей и методов ведения Германией войны против СССР, данные современными историками. Можно ли утверждать, что перед советским народом встала угроза не только потери государственности, но и полного физического уничтожения? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения.