ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 16. Социально-экономическое развити

1. Почему экономическая политика, курс на которую был взят в 1921 г., называется новой?

Новая экономическая политика (НЭП) была названа так потому, что она принесла новые формы экономической организации в Советской России, которые отличались от политики военного коммунизма, применяемой в годы Гражданской войны. В отличие от политики военного коммунизма, которая включала в себя сильный государственный контроль над всей экономикой и регулирование всех ее сфер, НЭП предоставлял больше свободы частному сектору экономики.

2. Чем продовольственный налог по сравнению с продразвёрсткой был выгоднее крестьянам?

Продовольственный налог был выгоднее для крестьян по сравнению с продразвёрсткой, потому что он давал крестьянам свободу выбора, какую часть своего продукта продавать, а какую часть оставлять для личного потребления. В то же время, продразвёрстка требовала от крестьян обязательного сдачи определенного количества зерна и продуктов на государственный склад, что оставляло мало на личное потребление и вызывало недовольство.

1. В чём заключались политические, экономические и социальные истоки кризиса 1921 г.? В чём состояла его опасность для большевиков?

Кризис 1921 года имел политические, экономические и социальные истоки. Политические причины включали в себя войны, революционные беспорядки, а также критику со стороны большевистской оппозиции. Экономические причины включали в себя нехватку продовольствия и товаров, снижение производства и инфляцию. Социальные причины включали в себя угнетение крестьян и рабочих классов, а также недовольство интеллигенции. Опасность кризиса заключалась в том, что он угрожал национальной безопасности и стабильности власти большевиков.

2. Определите цели, противоречия нэпа и результаты этой политики во второй половине 1920-х гг.

Целями НЭПа были стабилизация экономического положения в стране, восстановление производства, улучшение жизни населения, повышение качества и увеличение производительности труда. Однако НЭП противоречил основным идеологическим принципам большевизма, таким как коллективизм и централизация. Это привело к постепенному ограничению и отмене некоторых элементов НЭПа в конце 1920-х и начале 1930-х годов.
В результате НЭПа были достигнуты некоторые успехи: производство продуктов питания, текстиля, легкой промышленности и других отраслей повысилось. В экономике начали действовать новые формы хозяйствования, такие как кооперация и частная торговля. Однако, НЭП не решил проблемы инфляции и сокращения производства товаров важных отраслей экономики, таких как тяжелая промышленность и сельское хозяйство. В целом, НЭП можно охарактеризовать как переходный этап между военным коммунизмом и плановой экономикой, который позволил советской экономике восстановиться после гражданской войны.

3. Сравните цели и результаты аграрной реформы П. А. Столыпина и новой экономической политики.

5. Можно ли считать нэповскую экономику рыночной? Аргументируйте свою позицию, используя знания, полученные при изучении курсов обществознания и экономики.

6*. Примите участие в ролевой игре. Оцените новую экономическую политику с позиций одного из персонажей: крестьянина-середняка, батрака, рабочего, владельца небольшого магазина в городе, учителя городской школы, партийного работника.

7*. Поработайте в группах. Проанализируйте одно из высказываний: «Вез фундамента новой экономической политики невозможно было проводить индустриализацию в СССР», «Курс на индустриализацию в СССР противоречил основным принципам новой экономической политики», «Или нэп, или индустриализация», «Успех индустриализации зависел от сохранения нэпа». Обсудите результаты работы, сформулируйте выводы.

8*. Составьте терминологический словарь «Язык нэпа». Найдите в исторических источниках и включите в него слова, которые появились в период осуществления нэпа. Например: нэпман, совбур, смычка, перерожденец, фининспектор и др.

Вы просматриваете решебник по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 16. Социально-экономическое развитие с

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: