1. Какие ведомства и организации имели право открывать начальные народные училища?
Министерство народного просвещения, Общество содействия начальному образованию и Синодальное школьное управление имели право открывать начальные народные школы.
2. Какие категории населения могли быть приняты в начальное народное училище и какие знания они могли получить в этих учебных заведениях?
Дети крестьян и городских рабочих могли быть приняты в начальные народные школы. Они могли получить базовые навыки письма и счета, а также религиозное обучение.
1. Охарактеризуйте особенности и основные тенденции развития русской культуры второй половины XIX в.
Характерными чертами русской культуры второй половины XIX века были развитие национального самосознания и новый интерес к народной культуре. Основными тенденциями развития культуры были рост реализма в литературе, развитие декоративно-прикладного движения, появление новых художественных течений, таких как передвижники.
2. Оцените реформы, проведённые в сфере народного образования во второй половине XIX в.
Реформы, проведенные в области народного образования во второй половине XIX века, были направлены на расширение доступа к образованию и повышение качества образования. В целом им удалось увеличить количество учащихся и уровень грамотности, но они столкнулись со значительными проблемами с точки зрения финансирования и подготовки учителей.
3. С чем, на ваш взгляд, было связано увеличение количества выпускаемых периодических изданий и книг?
Увеличение количества периодических изданий и книг, издаваемых во 2-й половине 19 в., было связано с ростом грамотности и увеличением доступности полиграфической техники. Этому также способствовал спрос на новые идеи и информацию в быстро меняющемся обществе.
4. Составьте развёрнутый план характеристики развития отечественной науки во второй половине XIX в.
Внедрение современной научной методологии в естествознание и развитие научного сообщества Создание научно-исследовательских институтов и научных обществ Появление выдающихся ученых в различных областях, таких как химия, физика и биология Развитие прикладной науки и роль науки в экономическом развитии страны
5. Кто входил в «Могучую кучку» и на каких принципах строилось это творческое объединение?
«Могучая кучка» — группа русских композиторов, в которую входили Милий Балакирев, Сезар Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин. Творческое объединение строилось на принципах популяризации русской национальной музыки, использования в качестве вдохновения русского фольклора и истории, отказа от западноевропейских музыкальных традиций.
6. В чём заключались художественные особенности творчества передвижников?
Странники были известны своим реалистичным и критическим подходом к искусству, а также вниманием к социальным проблемам и жизни простых людей. Они также уделяли большое внимание использованию света и цвета для создания ярких и натуралистичных изображений окружающего мира.
7. Что характерно для развития архитектуры во второй половине XIX в.?
Развитие архитектуры во 2-й половине 19 в. характеризовалось ростом интереса к историзму и возрождением традиционных стилей, а также все более широким применением новых строительных материалов и методов строительства. В этот период также появились новые архитектурные движения, такие как модерн и неорусский стиль.