1. Какие вопросы относились к ведению земских учреждений?
Земские учреждения ведали местным самоуправлением, здравоохранением, образованием, строительством дорог, сельским хозяйством и различными хозяйственными и социальными вопросами.
2. Кто не мог избираться в гласные?
Крестьяне, крепостные и городской рабочий класс не допускались к избранию членами земства.
1. Чем были вызваны реформы, последовавшие за отменой крепостного права?
Отмена крепостного права вызвала необходимость реформ в других сферах жизни российского общества, таких как землевладение, образование и местное самоуправление.
2. Каковы были структура и функции земских учреждений?
Земские учреждения состояли из выборных должностных лиц, которые отвечали за местное самоуправление и принятие решений по таким вопросам, как образование, здравоохранение, строительство дорог и сельское хозяйство.
3. Можно ли считать городскую реформу продолжением земства?
Городская реформа 1870 г. была продолжением земской реформы, так как была направлена на создание аналогичных органов местного самоуправления в городах.
4. Дайте оценку Судебной реформе 1864 г. Узнайте, какие компоненты Судебной реформы 1864 г. используются в судебной системе современной России.
Судебная реформа 1864 г. явилась значительным шагом на пути модернизации правовой системы России. Он ввел новую систему судов, судей и юридических процедур, которые помогли повысить независимость и эффективность судебной власти. Многие аспекты Судебной реформы 1864 года до сих пор используются в современной российской судебной системе.
5. Можно ли назвать образовательные реформы демократическими?
Образовательные реформы 1860-х и 1870-х годов были направлены на расширение доступа к образованию и повышение качества образования в России. Хотя они не были откровенно демократическими, они способствовали росту более образованного и политически сознательного населения.
6. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в образовании.
Образовательные реформы 1860-х и 1870-х годов ввели новую систему школ и университетов, расширили доступ к образованию и подчеркнули важность науки, техники и современных языков.
7. Объясните, в чём заключалось основное содержание военной реформы.
Военная реформа 1870-х годов была направлена на модернизацию русской армии за счет внедрения новых военных технологий, реорганизации структуры армейского управления и улучшения подготовки солдат и офицеров.