1. О какой реформе идёт речь? Когда она началась? Кто был её инициатором?
2. Какие изменения вводились в наложение креста? Как это объяснялось?
3. Назовите последствия этого решения Московского cобора. Как стали называть тех, кто не принял нововведений? Какие формы борьбы они использовали?
1. Почему современники называли XVII в. «бунташным»?
Современники называли XVII век «бунташным» из-за многочисленных социальных, политических и экономических кризисов, имевших место в этот период. Смутное время, возвышение Лжедмитрия, гражданская война и польско-московская война были основными событиями, которые способствовали этому описанию.
2. В чём смысл церковного раскола и каковы его последствия?
Церковный раскол произошел в середине 17 века и представлял собой раскол в Русской православной церкви, вызванный спорами о реформах церковных обрядов и обрядов. Последствия раскола были значительными и длительными, что привело к созданию старообрядчества, которое продолжало сопротивляться реформам и сохранять традиционные обычаи. Раскол также привел к расколу в российском обществе: сторонники и противники реформ часто присоединялись к разным политическим фракциям.
3. Согласны ли вы с утверждением, что церковный раскол стал социокультурной и духовной трагедией страны? Обоснуйте свой ответ.
Церковный раскол можно рассматривать как социокультурную и духовную трагедию для страны, поскольку он породил глубокий раскол в российском обществе и привел к длительным напряжениям и конфликтам. Раскол в церкви также отразил более широкие споры о роли традиции и модернизации в российском обществе, которые веками продолжали оставаться источником напряженности.
4. Какую социальную функцию выполняли народные выступления XVII в.?
Народные восстания в 17 веке выполняли множество социальных функций, в том числе предоставляли простым людям возможность выражать недовольство и отстаивать свои права. Восстания также часто отражали напряженность между различными социальными группами и политическими фракциями, а также более широкие дебаты о роли государства и распределении власти в обществе.