ГДЗ по биологии 11 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова §6. Популяция как структ

 Вспомните

1. Что такое популяция?

Популяция – это совокупность организмов одного вида, долгий период обитающих на данной территории, обладающих общим генофондом, а также возможностью легко скрещиваться, в разной степени обособленные от других популяций этого вида.

2. Почему организмы большинства видов живут в природе группами?

Еще с давних времен многие виды животных предпочитают селиться группами.

Это и не удивительно - ведь в группе животному легче выжить. Легче победить врага и завоевать новую территорию. Легче добыть большее количество пищи. В группе гораздо больший процент выживаемости детенышей, а значит и большая вероятность того, что популяция данного вида не будет стремительно уменьшаться.

Жизнь в группе - это долгий путь, к которому шло большинство видов с самого рассвета животного мира на нашей планете. Даже некоторые животные, которые являются одиночками по своей природе, в определенных условиях (брачный период, поиск воды и пищи), могут собираться в группы, тем самым обеспечивая своему виду дальнейшее существование.

Вопросы для повторения и задания.

1. Какими параметрами характеризуется каждая популяция?

Ареал популяции. У разных видов ареалы популяций могут существенно отличаться по протяжённости. Популяции видов крупных животных имеют больший ареал, чем популяции мелких и малоподвижных животных.

Численность популяции и её динамика. Численность популяции может меняться с течением времени как в результате изменений условий внешней среды, колебаний смертности и рождаемости, так и вследствие миграции особей.

Состав популяции. Каждую популяцию составляют особи, различающиеся по полу и возрасту.

2. Объясните, почему нельзя изучить все признаки и свойства популяции или вида на примере одной особи.

Потому что каждой особи свойственны индивидуальные признаки.

3. При каких условиях численность популяции может быстро достичь максимально возможной величины?

Когда достаточно пищи и нет конкурентов-врагов.

4. От чего зависит возрастная структура популяции? Почему разновозрастные популяции менее чувствительны к внезапным изменениям условий?

Возрастной состав популяции зависит от величины рождаемости и интенсивности смертности. В разновозрастных популяций разным поколениям требуются разные условия. От инфекций гибнут новорожденные животные но в популяций есть взрослые самки и самцы значит, будут новые детёныши.

5. У каких популяций не определяется половая структура?

Половая структура не определяется у популяций животных-гермафродитов, например у моллюсков и дождевых червей. Это же спра­ведливо для однодомных растений и растений с двуполыми цветками.

Подумайте и выполните.

1. Приведите примеры популяций растений и животных, которые вы встречали в природе. От чего зависит численность особей в этих популяциях?

2. Объясните, почему весенняя гибель большинства взрослых особей землероек-бурозубок повлечёт за собой резкий и продолжительный спад численности популяции, в то время как полное уничтожение весной вылетевших майских жуков к подобному результату не приведёт.

3. В теории и практике лесоразведения существует два подхода. Оцените их. Первый – создание одновозрастных культур рядами, по типу пшеничного поля. Второй – создание разновозрастных культур со сложным пространственным расположением. Первый метод – менее трудоёмкий. Какой из них выбрали бы вы и почему?

4. Решите задачу. В одном из степных заповедников на площади в 200 га насчитывалось 296 особей сурков: 95 новорождённых, 39 годовалых, 40 двухлетних, 122 трехлетних и старше. Спустя два года на участке было 390 особей, и среди них 98 новорождённых, 66 годовалых, 62 двухгодовалых, остальные – старше. Изменилась ли возрастная структура популяции?

 

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: