ГДЗ по биологии 11 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова §1. Развитие биологии в

 Вспомните.

1. Какие взгляды на происхождение жизни существовали в античный и средневековый периоды?

Мир живых организмов обладает рядом общих черт, которые всегда вызывали у человека чувство удивления и порождали много вопросов. Первая из таких общих черт – необыкновенная сложность строения организмов. Вторая – явная целесообразность строения, каждый вид в природе приспособлен к условиям своего существования. И наконец, третья ярко выраженная черта – огромное разнообразие существующих видов.

Каким образом возникли сложные организмы? Под влиянием каких сил сформировались особенности их строения? Каково происхождение разнообразия органического мира и как оно поддерживается? Какое место в этом мире занимает человек и кто его предки? На эти и многие другие вопросы отвечает эволюционное учение, которое является теоретической основой биологии.

 Вопросы для повторения и задания.

1. Что было известно о живой природе в Древнем мире?

В древнем мире было известно применение эфирных масел из растений, некоторых трав, а также охота и рыбная ловля и т.д. помогли выжить человеку в процессе эволюции. Главный источник знаний был человек. И посредством этого он узнавал какая живая природа пригодна в пище, а какая---нет. Шкуры животных служили одеждой. А позже стало и приручение нескольких животных.

2. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII в.?

3. Что такое систематика?

Систематика — это общенаучное и общеметодологическое учение о принципах и способах упорядочения множеств объектов различных областей действительности, знания и деятельности, обладающих сущностным сходством. 

4. По какому принципу построена классификация организмов К. Линнея?

Его классификация является искусственной. основные 2 принципа:
1. бинарная номенклатура ( двойное название вида) вид + род.
2. соподчененность таксонов ( иерархия), каждый высший таксон включает в себя несколько более низших ( семейство включает род и вид)
Линней предложил называть все виды на латинском языке.

5. Поясните мысль, высказанную К. Линнеем: «Система – это ариаднина нить ботаники, без неё гербарное дело превращается в хаос». Согласны ли вы с этим утверждением?

Подумайте и выполните.

1. Охарактеризуйте и сравните трансформизм и креационизм.

2. Оцените роль латинского языка в развитии и становлении наук о живой природе.

3. Рассмотрите систему животного мира по Аристотелю. Каким группам (типам) организмов не нашлось в ней места?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: