ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев § 16 употребление имен существител

Упражнение 169

Создайте схему «Род несклоняемых существительных», учитывая

следующие группы слов: а) существительные, обозначающие неодушевлённые предметы,

явления, понятия; б) существительные, обозначающие лиц мужского пола, женского пола;

в) существительные, способные обозначать лиц как мужского, так и женского пола; г) существительные, обозначающие животных; д) географические названия; е) названия языков; ж) названия ветров; з) названия денежных единиц; и) названия лиц по национальности; к) аббревиатуры. К каждой группе приведите и запишите по два примера.

Упражнение 170

Перепишите предложения, раскрывая скобки и употребляя в нужной форме слова, согласуемые с существительными.

Упражнение 171

Составьте предложения с данными существительными так, чтобы выявлялся их род. Выпишите из толкового словаря грамматические пометы к этим словам и расшифруйте их.

Упражнение 172

Составьте и запишите текст-повествование, используя данные слова и добавляя к ним прилагательные в единственном числе так, чтобы выявлялся род имён существительных. Озаглавьте получившийся текст, используя любые несклоняемые имена существительные.

Упражнение 173

Сформулируйте и запишите правило определения рода у несклоняемых существительных, являющихся географическими названиями, используя в качестве примеров приведённые слова.

Упражнение 174

Сформулируйте и запишите правило определения рода у несклоняемых аббревиатур, используя в качестве примеров приведённые существительные.

Упражнение 175

Дополните шуточные наблюдения над образованием и значением парных существительных женского рода. Отметьте случаи, когда существительное, обозначающее лицо женского пола, образуется не так, как в приведённых примерах. Подумайте, почему у существительных именно женского рода появляются особые значения.

Упражнение 176

От существительных мужского рода образуйте и запишите существительные женского рода, если это возможно.

Упражнение 177

Прочитайте правило отнесения существительных к одушевлённым или неодушевлённым. Найдите неточность в правиле.

Упражнение 178

Запишите приведённые слова в форме единственного числа. Проверьте себя по толковым словарям.

Упражнение 179

Ответьте на вопросы, выполните задания.

Упражнение 180

Распределите по соответствующим графам таблицы словосочетания.

Упражнение 181

Исправьте ошибки в выборе прописной или строчной буквы, если это необходимо. Включите эти сочетания в самостоятельно составленные предложения.

Упражнение 182

Кратко опишите маршрут экскурсии (по вашему родному городу или краю, по Москве, Петербургу или другим городам России), использовав не менее 12 — 15 названий улиц, площадей, музеев, рек, мостов и т. д.

Упражнение 183

Выпишите из фрагмента книги историка Р. Г. Скрынникова «Иван Грозный» имена собственные, а затем напишите собственную версию (пересказ) этого фрагмента, сохранив все выписанные ранее слова.

Упражнение 184

Сочините несколько предложений, в которых слова родина, отечество, вера, надежда, любовь можно было бы написать с прописной буквы. Постарайтесь, насколько это возможно в такой речевой ситуации, избегать чрезмерного пафоса.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: