ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев § 14 словообразование и словотворч

Упражнение 149

Образуйте несуществующие в языке слова:

Образуйте от слов гитара, балалайка, тромбон, рояль с помощью суффикса -и- глагол со значением «играть на музыкальном инструменте».

Образуйте от слов мужского рода компьютерщик, менеджер, головотяп, комбинезон, тротуар слова женского рода, используя различные словообразовательные средства.

Упражнение 150

Прочитайте отрывок из романа Т. Н. Толстой «Кысь». Объясните, на чём строится комический эффект текста. Найдите слово, которое использовано неверно. В каких значениях оно употреблено в отрывке? Выпишите слово, обозначьте в нём все морфемы.

Упражнение 151

Прочитайте текст. Перепишите второй абзац, расставляя недостающие знаки препинания. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Упражнение 152

Прочитайте «энтимологические» толкования слов. Выделите части слова, которые служат основой для данных толкований. Попробуйте создать собственные шутливые толкования для предложенных ниже слов.

Упражнение 153

Дополните все графы таблицы «Правописание сложных существительных» собственными примерами.

Упражнение 154

Перепишите существительные, раскрывая скобки, прокомментируйте выбор написания. При затруднении используйте орфографические справочники.

Упражнение 155

Перепишите существительные, распределяя их по группам (слитное и дефисное написание). При затруднении используйте орфографические справочники. Найдите существительное, имеющее переносное значение: «тот, кто не имеет домашнего очага, постоянно имеет место жительства». Составьте и запишите предложение с этим словом.

Упражнение 156

Запишите прилагательные, которые могут быть образованы от предложенных слов. Составьте и запишите предложения с прилагательными, образованными от собственных существительных.

Упражнение 157

Дополните все графы таблицы «Правописание сложных прилагательных» собственными примерами.

Упражнение 158

Перепишите прилагательные, раскрывая скобки, прокомментируйте выбор написания. При затруднении используйте орфографические справочники.

Упражнение 159

Распределите по графам таблицы словосочетания в зависимости от того, какая буква пропущена в одном из слов. е и

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: