ГДЗ по ОБЖ 10-11 класс учебник Ким, Горский §9. Защита населения и территорий в чрезвычайн

1. Какие структуры образуют РСЧС?

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет уровни: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы: комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС (ГОЧС), а также органы повседневного управления (пункты управления и дежурные службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

2. Когда и зачем было создано МЧС России, кто стал первым мини­стром «чрезвычайного министерства»?

27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. Эта система была призвана защищать население и объекты инфраструктуры городов и более мелких населенных пунктов от авиационного налета, для ликвидации последствий ударов, а также для создания нормальных условий работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и других не менее важных объектов. Первым министром МЧС России стал Сергей Шойгу.

3. Каково предназначение и состав поисково-спасательной службы МЧС России?

Поисково-спасательная служба МЧС России является подведомственным учреждением МЧС России и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (ПСО) и подразделения обеспечения.

4. Какие общественные организации вносят существенный вклад в повышение эффективности добровольческого движения пожар­ных и спасателей?

Добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

5. Ознакомьтесь с практическими рекомендациями специалистов МЧС России по обеспечению личной безопасности школьника, со­ставьте краткую памятку.

1.      избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;

2.      избегайте ходить через лес или парк; 

3.      если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;

4.      относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;

5.      если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;

6.      если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;

7.      если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах;

8.      если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую-либо вещь, вежливо откажитесь;

9.      если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице;  не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;

10.    не входите в лифт с незнакомыми людьми;  если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

6. Сообщите полезную информацию одноклассникам с учётом осо­бенностей региона проживания и обучения: презентация твор­ческой работы (например, листовка, видеообращение, плакат и др.).

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: