ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 6. Духовная культура челове

Приведите примеры явлений духовной культуры в её узком и широком понимании.

Нормы морали, т.е. комплекс правил поведения, базирующийся на представлениях людей о добре и зле.

Искусство, под которым понимаются попытки человека отразить окружающую его реальность посредством использования языка образов.

Используя дополнительные источники информации, расскажите о жизни и деятельности А. Ф. Лосева. (Представьте сообщение в форме презентации или видеоблога.)

1. Приведите примеры того, как идеи отдельных людей становятся частью общественного сознания.

2. Какую роль в этом играет развитие средств массовой информации?

Может ли танец выражать мировоззрение, быть отражением какихлибо типов сознания? Своё мнение обоснуйте.

Назовите важнейшие факторы превращения привычек в традиции.

Приведите примеры различных видов санкций.

формальные позитивные (публичное одобрение от официальных организаций, премии, ученые звания)
формальные негативные (наказания, предусмотренные нормативно-правовыми актами, штрафы, аресты, конфискации имущества)
неформальные позитивные (публичное одобрение от неофициальных лиц, похвала, улыбка, комплимент, аплодисменты)
неформальное негативное (наказания, не предусмотренные официальными инстанциями, порицание, замечание, клевета)

Объясните, как конформист может превратиться в нонконформиста.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Какую роль в духовной культуре играет мировоззрение?

Мировоззрение в жизни человека является продуктом его духовной деятельности. Если говорить о более узком значении этого слова, то мировоззрение - это представлении о мире не конкретного человека, а целых народов, поколений или групп людей: представления мифологические, философские, религиозные, научные, политические и обыденные. Мировоззрение - это некая «картина мира». Оно дает человеку представление о собственной связи с окружающей действительностью.

3. Объясните взаимосвязь мировоззрения и социального поведения человека.

4. Прочитайте отрывок из текста «Интернационала» — гимна мирового коммунистического движения и государственного гимна нашей страны в 1918—1944 гг. Какую картину мира демонстрирует этот текст? Какое социальное поведение он может сформировать?

Вставай, проклятьем заклеймённый Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый И смертный бой вести готов. Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, — Кто был ничем, тот станет всем.Э. Потье, пер. А. Я. Коца

5. Какие социальные санкции и в каких условиях, по вашему мнению, являются наиболее эффективными? Свою точку зрения обоснуйте.

6. Приведите  два-три примера проявления различных форм общественного сознания.

7. Как связаны конформистское поведение и социальные санкции?

8. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

9. Какую роль в формировании общественного сознания в России сыграла публикация «Первого философического письма» (1829) П. Я. Чаадаева?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: