ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 3. Познание мира

Чем познание у животных отличается от познания у человека?

Главное отличие человека от животных - наличие у него разнообразных эмоций, способность познавать мир не только с точки зрения инстинктов (утоление голода, продолжение рода, выживания). Животные способны обучаться, их можно научить даже тому, чего в природе они не делают (зайчиком стоять, кувыркаться, различать фигуры и прочее), но они это делают не просто так, а за вознаграждение (лакомство или похвала) и это идет опять таки от инстинкта (подчинение вожаку-хозяину,стайный инстинкт, чувство безопасности и прочее). Человек же в процессе обучения получает огромное количество знаний, которые ему с точки зрения выживания не нужны, а главное - человек способен к творчеству, к созданию нового, он эмоционально реагирует на мир вокруг и способен обобщать и классифицировать полученные знания.

Приведите примеры осуществления эмпирического познания в его главных формах.

1. Как связаны две ступени познания между собой?

Различают две основные ступени познания — чувственную и рациональ­ную (логическую). Каждой из них свойственны свои формы воспроизведе­ния познаваемого объекта: наглядные образы и абстрактные констатации, из которых складывается целостное знание. На уровне чувственной ступени познания мы фиксируем конкретные, индивидуальные признаки и свойства предмета, а на уровне рациональной — общие, повторяющиеся и устойчивые признаки предмета, указывающие на включенность его в те или иные классы предметов. Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный процесс.

2. Что является результатом познания?

Результатом процесса познания являются знания. Знания – это результат познавательной деятельности, выраженный в идеальных образах и закрепленный в знаковых системах. Знание, с одной стороны, представляет собой отражение действительности в сознании человека в виде идеальных образов - представлений, понятий, теорий, а с другой – является основой для социальной практики.

Как проявляются виды мышления в обучении?

С помощью основных способов определения понятий охарактеризуйте понятие «обществознание».

Приведите примеры осуществления рационального познания в его главных формах.

Приведите примеры основных видов умозаключений.

1.  Можно ли обнаружить в повседневной жизни проявления основных видов познания? Своё мнение обоснуйте.

2.  Чем научное познание отличается от других видов познания? Сформулируйте не менее трёх положений.

Научное познание направлено на установление истины и фактов, и не приемлет вымысла или принятия на веру  бездоказательных утверждений. Каждое утверждение о природе вещей в науке должно быть доказано. Но вместе с тем, наука не имеет догм, и любая теория в ней может быть опровергнута, если будет доказана другая теория, более правдоподобно объясняющая действительность. Например, в физике были опровергнуты теории теплорода и мирового эфира после того, как были доказаны современные теории - термодинамика и теория относительности.

1. Приведите примеры основных видов знания.

2. Приведите примеры превращения абсолютной истины в относительную истину.

Сформулируйте главную мысль статьи. Какие аргументы авторы приводят для обоснования? Согласны ли вы с ними? Своё мнение обоснуйте 2—3 аргументами.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Вам поручено выступить с докладом на тему «Познание». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете раскрывать эту тему.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Деятельность как способ существования человека и общества.
2. Разнообразие видов деятельности.
3. Получение истинного знания — цель познания:
а) объективность истины;
б) критерии истины;
в) абсолютная и относительная истина.
4. Виды познания:
а) чувственное познание;
б) рациональное познание.
5. Обыденное познание: его возможности и ограниченность.
6. Особенности научного познания.

3. Какую роль в жизни человека и общества играет познание? Сформулируйте не менее трёх положений.

Познание является для человека важным фактором. Оно позволяет ему развиваться, становиться лучше, создавать что-то новое, делать открытия. Если бы познание исчезло, то люди смогли передавать своим детям только конкретные знания, новые они бы не смогли получить. Общество бы остановилось на одном этапе развития и возможно даже бы деградировало.

4. Почему существуют разные виды познания и знания? Дайте не менее трёх объяснений.

5. На конкретном примере объясните, что такое предрассудок.

Предрассудки — это смутные, ложные, не проверенные на собственном опыте, взгляды людей об окружающем мире, других людях, общественных явления и жизни в целом. По сути, предрассудки являются разновидностью суеверий, поскольку подобно суевериям они строятся на неподтвержденных, чаще всего непроверенных доводах.

Например: немецкие автомобили превосходят все остальные машины в плане качества

6. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Опираясь на текст в начале главы, сформулируйте её главный вопрос.

2. Составьте 5—7 заданий по теме «Человек. Познание» (по образ цу демоверсии Единого государственного экзамена).

3. Какую роль в антропосоциогенезе играет познание?

4. Как познание соотносится с деятельностью?

Познание и деятельность как соотнесенные формы способности к осознанию, присущие человечеству и человеку. Деятельность - осознанная форма существования и активности, направленная на преобразование окружающего мира и себя. Познание - вид деятельности. Деятельность теоретическая как активность, преобразующая образы мира.

5. На примере романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» объясните, насколько свободен автор в обращении со своими персонажами.

6. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме эссе.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: