ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 2. Деятельность

Как вы думаете, почему существует разделение потребностей на духовные и социальные?

1. Подумайте, какие мотивы учебной деятельности есть у вас. Какими мотивами руководствуется спортсмен, изнуряющий себя тренировками?

У меня мотивы - это получение знаний.

У спортсмена мотивация выиграть чемпионат.

2. Как вы думаете, почему цель и результат деятельности иногда не совпадают?

Цель - это то, что мы реально хотим получить, достичь. Однако, хотеть - это еще не значить мочь. Результат - это то чего мы добились, реализовывая вою мечту. Наша цель и конечный результат не всегда совпадают и этому есть множество причин, как объективных (например, хочу стать оперной певицей, но музыкального слуха и голоса не имею), так и субъективных (хочу стать олимпийским чемпионом, но так и не дошла до спортивного зала, потому как было лень встать с дивана). Бывает, что цель слишком размыта и непонятно как ее достигать, поэтому и результат вряд ли возможен. Чтобы цель и результат совпадали, надо ставить реальные, конкретные задачи, желательно на определенный период времени и выработать пути их решения. Например: цель - хочу собаку, план реализации: поговорить с родителями, выяснить, при каких условиях они мне купят ее, напрячься и выполнить условия, поставленные родителями, результат - приобретение желаемого щенка.

Как связаны основные элементы деятельности?

Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.

Почему в современном обществе учение стало основным видом деятельности вне зависимости от возраста? Сформулируйте два объяснения.

Объясните, как связаны основные виды деятельности.

В онтогенетическом развитии человека обычно выделяются три ведущих вида деятельности:
Игра, учение, труд.
Игра как особый тип взаимодействия многими исследователями рассматривается как процесс, в ходе которого имитируются реальные действия, в ходе которых развиваются умения, навыки, способности человека. В более узком смысле слова под игрой подразумевается вид деятельности, который осуществляется не для практических целей, а служит для развлечений.
Труд как целесообразная деятельность человека начался с изготовления орудий труда. Средства труда-это различные устройства, помогающие человеку воздействовать на природу для усиления мускульных (а позднее и умственных) возможностей человека.
Эти виды деятельности связаны между собой в определенной последовательности. От познания мира (игры), мы переходим на новую ступень(учение), а впоследствии при приобретении опыта, умений к труду.

1. Приведите примеры различных видов деятельности.

Во-первых, это игра (актер, художник, спортсмен).

Во-вторых, это учение (учитель, ученик, репетитор).

В-третьих, труд (столяр, токарь, швея).

Выделяют еще общение (менеджер, консультант, продавец).

2. Какие виды деятельности являются для вас ведущими и почему?

Главный вид деятельности в моей жизни - это живопись. У меня нет никакой определенной цели. Я просто хочу принести себе моральное удовлетворение от того, что пишу и естественно прекрасные картины моим родным и близким.

Согласны ли вы с суждением, что «свобода  — это дорогое удовольствие»? Своё мнение обоснуйте.

Согласен. Свобода – это способность человека самостоятельно принимать решения, определять мотивы деяний и быть ответственным за свои поступки. Чтобы быть свободным нужно как минимум не быть зависимым от чего-либо или кого-либо, а это сложно.

1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Заполните в тетради таблицу «Виды деятельности». В таблице должны быть отображены основные виды деятельности и их особенности.

3. Объясните, чем активность животных отличается от активности человека. Сформулируйте не менее трёх положений.

1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных носит потребительскую основу, в результате она ничего не производит и не создает.

2. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных ничего не меняет.

3. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей. Для животных орудия и средства не существуют.

4. Человеческая деятельность продукт исторический. Активность выступает как результат биологической эволюции.

5. Предметная деятельность людей не дана с рождения, ее необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных генотипически обусловлена.

6. Деятельность человека направляется познавательной потребностью, активность – инстинктивно биологическая.

7. В процессе деятельности опыт передается через социальные средства общения. В активности - наследственно закрепленная программа.

8. Человек изготавливает орудия труда с помощи других орудий труда. У животных – начальные зачатки орудийного труда.

4. Вам поручено сделать доклад на тему «Потребности». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете раскрывать эту тему.

  1.  Понятие «потребность»
  2. Основные человеческие потребности:
    1. биологические (естественные);
    2. социальные;
    3. духовные (идеальные).
  3. Пирамида потребностей по Маслоу:
    1. первичные (физиологические, экзистенциальные);
    2. вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные);
  4. Престижные потребности человека:
    1. самоуважение и уважение со стороны других;
    2. достижение успеха и высокого социального статуса;
    3. карьерный рост;
    4. рост материального благополучия.
  5. Псевдопотребности.
  6. Связь потребностей с основными видами деятельности:
    1. общением;
    2. игрой;
    3. учением;
    4. трудом.

5. Приведите примеры, иллюстрирующие особенности основных видов деятельности.

Во-первых, это игра (актер, художник, спортсмен).

Во-вторых, это учение (учитель, ученик, репетитор).

В-третьих, труд (столяр, токарь, швея).

Выделяют еще общение (менеджер, консультант, продавец).

6. Как связаны свобода и ответственность? Сформулируйте два объяснения и проиллюстрируйте их примерами.

Исходя из того, что свобода – возможность человека делать, что угодно, то без ответственности полная свобода может превратиться в произвол. Поэтому идеальной ситуацией является та, при которой свобода реализуется с ответственностью за сделанное.  

7. Предложите свой ответ на главный вопрос урока.

8. Одним из критериев общественного прогресса считается расширение индивидуальных свобод человека. Согласны ли вы с этим? Свою точку зрения обоснуйте не менее чем тремя аргументами.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: