ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 1. Человек как результат би

Какую роль сыграл А.  А.  Фридман в формировании современной научной картины мира?

Мировую известность получил, создав модели нестационарной Вселенной, где он предсказал, в частности, расширение Вселенной. Полученные им в 1922—1924 годах при исследовании релятивистских моделей Вселенной нестационарные решения уравнений Эйнштейна положили начало развитию теории нестационарной Вселенной.

Можно ли сказать, что сложность является основной причиной развития? Своё мнение обоснуйте.

Да можно, когда преодолеваешь сложность начинаешь применять навыки, знания тем самым развиваешься.

Какую роль в процессе социокультурной эволюции сыграли наблюдение и учение?

Какое значение для формирования современных представлений об антропосоциогенезе имеют открытия, сделанные в Денисовой пещере?

1. Анализ генома с использованием ископаемых останков денисовского человека является крупным достижением современной науки в области эволюции.

2. Денисовский человек – новый представитель рода Homo.

3. Научные исследования последнего десятилетия позволяют сделать вывод, что человек современного анатомического типа сформировался из четырёх линий:

Homo sapiens africaniensis,
Homo sapiens orientalensis,
Homo neanderthalensis,
Homo sapiens altaensis.
Новые, унаследованные от денисовского человека гены, помогли нашим предкам адаптироваться и выжить в непростых условиях Евразии.

Приведите примеры, иллюстрирующие процессы антропогенеза и социогенеза.

Используя дополнительные источники информации, ознакомьтесь с научной деятельностью А. П. Деревянко. Представьте сообщение в виде презентации или видеоблога.

А. П. Деревянко разработал новую пространственно-временную версию путей первоначального заселения Азии, создал периодизацию, хронологию и динамику палеолита в регионе. Открыл и исследовал десятки археологических объектов, в том числе ставшие эталонными памятники различных эпох и культур в широком хронологическом диапазоне от палеолита до железного века (поселения Новопетровка, Кукелово, стоянки на р. Селемдже и др.). Инициатор и руководитель программы по комплексному изучению пещерных памятников палеолита Южной Сибири и Центральной Азии. Основатель международного научно-исследовательского стационара «Денисова пещера» (Горный Алтай). Под его руководством и при его участии заложены основы мультидисциплинарного подхода к анализу археологических источников.

А. П. Деревянко участвовал в археологических экспедициях на территории Сибири, российского Дальнего Востока, Дагестана, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Азербайджана, Вьетнама, Монголии, Кореи, Китая, Японии, Ирана, Черногории. Экспедициями под его руководством открыты и исследованы десятки археологических объектов Северной, Центральной и Восточной Азии, ставшие эталонными памятниками различных эпох и культур в хронологическим диапазоне от каменного до железного века.

Директор-организатор Алтайского международного центра гуманитарных и биосферных исследований (совместно с В. К. Шумным). Научный руководитель около 50 кандидатских и научный консультант 15 докторских диссертаций.

На примере объясните разницу между индивидуальностью и личностью.

Младенец ещё не является личностью - он только готовится ею стать. Как именно сформируется человек, зависит от окружения, социума, в котором растёт ребёнок и находится взрослый человек. Родинка на щеке делает вас индивидуальностью, а плохой или хороший поступок -личностью. Цвет волос и причёска - проявление индивидуальности, а выбор того или иного - качества личности.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Составьте хронологическую таблицу важнейших событий истории нашего мира — от его возникновения до появления Человека разумного.

3. Используя дополнительные источники информации, узнайте, как изменились средний рост и вес наших соотечественников за последние 100  лет и почему. Результаты исследования представьте в форме компьютерной презентации или видеоблога.

Русские мужчины подросли ровно на 12 см. Сто лет назад средний рост был 166 см, сейчас — 178 см. А средний рост женщин стал, как у мужчин прошлого – 166 см. Россияне в среднем стали тяжелее на 24%.

4. На примерах объясните взаимосвязь антропогенеза и социогенеза.

5. Докажите на конкретных примерах, как естественные и точные науки помогают в изучении общества.

6. Можно ли утверждать, что главным результатом антропосоциогенеза является личность?

7. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

8. В современном обществе многие люди не принимают естественнонаучную точку зрения на происхождение человека. Прежде всего это объясняется этическими соображениями: происхождение от обезьяны якобы унижает достоинство человека. Сформулируйте аргументы, которые могли бы помочь им изменить своё мнение.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: