ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Котова §8. Социальные взаимодействия и социальные о

ВСПОМНИТЕ:

Что такое социальные ценности и социальные нормы?

Социальные ценности - это жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в данном обществе следует достигнуть; это идеи, принципы, предметы и их свойства с точки зрения значения для жизни человека и общества.

Социальные нормы — это исторически сложившиеся и принятые в обществе правила поведения, регламентирующие отношения между людьми. 

Какое поведение называют отклоняющимся?

Поведение которое не соответствует установленным нормам.

Каковы причины межличностных конфликтов?

Ресурсные – причины, связанные с ограничениями или недостаточностью материальных, людских ресурсов, их количественными и качественными показателями.
Взаимозависимости – выступают в качестве причин конфликтов в ходе реализации отношений, связанных с властью, полномочиями, выполнением общих заданий, эмоциональной привязанностью, в том числе, родственной, сексуальной.
Целевые различия как причины конфликтов проявляются в реальных или мнимых отличиях в целях участников конфликта, которые рассматриваются как угроза для реализации собственных результатов и ожиданий в той или иной ситуации.
Ценностно-мотивационные различия в качестве причины конфликта имеют место при несовместимости подходов к оценке ситуации, поступков других людей и собственных, а также мотивов действий.
Поведенческие – сущность этих причин проявляется в отличиях жизненного опыта участников конфликта, а также манере вести себя в определенной ситуации.
Коммуникационные – причины, возникающие в ходе ненадлежащего общения.
Личностные – эти причины появляются в процессе столкновения участников конфликта, когда они проявляют свои индивидуальные и персональные (личные) особенности.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Изучаем отклоняющееся поведение.

«ПОМОЩНИК»:

Найдите в материалах СМИ и Интернета факты, которые иллюстрируют позитивное отклоняющееся поведение людей.

Объясните, в чём состоит отклонение. Предположите, почему общество восприняло такое поведение как отклоняющееся

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Назовите основные формы социального взаимодействия.

Выделяют три основные формы взаимодействия: кооперация — сотрудничество индивидов для решения общей задачи; конкуренция — индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами); конфликт — скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.

Назовите и кратко охарактеризуйте элементы социального контроля.

Элементы социального контроля – социальные нормы и санкции. Социальные нормы – это предписания и пожелания разной степени строгости, заставляющие нас поступать так, как это принято делать в данном обществе. Они устанавливают границы, условия, приемлемые цели и способы их достижения. Усвоение социальных норм общества, выработка индивидуального отношения к ним и происходят в процессе социализации человека.

Социальные санкции – это реакции общества на действия индивида. Среди них можно выделить позитивные и негативные.

Что общего и в чём различие между социальными ценностями и социальными нормами?

В чём заключается опасность отклоняющегося поведения?

Человек в этом состоянии может причинить вред другому человеку, или самому себе при этом не понимая, не осознавая происходящего 

Кратко охарактеризуйте структуру и виды социального конфликта.

Структура социального конфликта состоит из следующих элементов:

объекта — конкретной причины столкновения субъектов;
двух и более субъектов, конфликтующих из-за какого-либо объекта;
инцидента — формального повода для начала открытого противоборства.

В зависимости от мотивации исследователи выделяют три блока социальных конфликтов: 1) по поводу распределения властных полномочий и позиций, имеющихся в иерархии властных или управленческих структур; 2) по поводу материальных ресурсов;

3) по поводу ценностей, важнейших жизненных установок.

С учетом мотивации конфликта и субъективных восприятий конфликтной ситуации выделяют следующие виды конфликтов:

• ложный конфликт — субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин для конфликта нет;

• потенциальный конфликт — существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока одна из них или обе стороны, в силу тех или иных причин (например, из-за недостатка информации) еще не осознали ситуацию как конфликтную;

• конструктивный конфликт — конфликт, возникший на основе реально существующих между субъектами противоречий;

• случайный конфликт — конфликт, возникший по недоразумению или случайному стечению обстоятельств,

• смещенный конфликт — конфликт, возникший на ложном основании, когда истинная причина конфликта скрыта. Например, студент, недовольный низкой оценкой своих знаний, ищет любой повод, чтобы вступить в конфронтацию с экзаменующим его преподавателем.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Почему общество называют системой систем?

Общество является системой, потому что состоит из взаимосвязанных элементов – сфер, институтов, конкретных индивидов с их социальными ролям и статусами.

Почему субкультуру считают способом самоорганизации молодёжи?

Эффективно ли семья в современном обществе выполняет свои функции? Нужна ли семье помощь общества и государства, и если нужна, то какая?

Как могут сочетаться социальное неравенство и социальная справедливость в современном обществе?

В чём проявляется позитивное влияние социальных конфликтов на развитие общества?

Позитивная роль конфликтов проявляется, в частности, в том, что они дают сигнал о неблагополучии в социуме, обнажают назревшие проблемы в нем, вскрывают «узкие места» и причины неудовлетворенности и противостояния людей, четко обозначая их позиции в споре.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: