ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Котова §1. Человек как результат биологической и со

ВСПОМНИТЕ:

Каковы наиболее значимые отличия человека от животного?

Совесть, право выбора, творческое мышление, эстетическое восприятие, постоянное развитие этих качеств, альтруизм, доброта.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Проанализируйте воздействие средств массовой информации на социализацию детей.

Специалисты по детской психологии всего мира давно пришли к неутешительному выводу - современные СМИ оказывают негативное влияния на развитие детей. Грубость, агрессия, жестокость врываются в маленький мир ребенка не только из фильмов, программ для взрослых, но и из любимых всеми мультфильмов, страниц детских книг, видеоигр и т.д. Дети, словно губка, впитывают то, что видят на экранах, слышат по радио, в результате у них формируются новые модели поведения, дети стараются отождествить с тем или иным героем, подражая ему во всем.

«ПОМОЩНИК»:

Какие передачи для детей предлагают доступные в вашем населённом пункте телеканалы. Детям какого возраста могут быть интересны эти передачи.

Спокойной ночи малыши, Улица Сезам малыши и другие развлекательные передачи

Какие телепередачи может посмотреть ребёнок, если включит телевизор с 18 до 21 часа.

Выскажите предположение о том, какое воздействие на воспитание детей может оказать просмотр этих телепередач.

Сделайте вывод о том, насколько программы телеканалов учитывают интересы разных групп детей.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

В чём заключается биосоциальная сущность человека?

Соответственно биологической сущности человек, безусловно, принадлежит живой природе, царству животных. Жизнедеятельность человеческого организма основывается на фундаментальных биологических процессах — питании, дыхании, выделении, движении, размножении и т. д. , которые происходят в нем и которым принадлежит определяющая роль в обеспечении его жизнеспособности. Наряду с этим человек — уникальный вид живых организмов. Он ведет общественный образ жизни, обладает разумом, способностью к творчеству и созидательному труду, речью, позволяющей передавать информацию (знания, умения, навыки) из поколения в поколение, накапливая и приумножая ее.

Какой смысл вкладывают в понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»?

Индивид – это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.

Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться  в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то,  что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.

Какой процесс называют социализацией?

Социализация – это непрерывный процесс подготовки человека к жизни в обществе путем знакомства с социальными нормами, ценностями и обычаями. 

Назовите основных агентов социализации и кратко охарактеризуйте направление социализирующего воздействия на индивида каждого из них.

Основными агентами первичной социализации, то есть до взросления, являются:

родители,
родственники,
друзья,
школа,
средства массовой информации,
Интернет.

Что такое социальный статус? Как связаны понятия «социальный статус» и «социальная роль»?

Социальный статус— это неисчерпаемый человеческий ресурс, который дает человеку возможность влиять на общество и получать особые позиции в системе власти и распределения материальных благ. 

Если социальный статус в общих чертах это место занимаемое человеком в обществе, то социальная роль - это то поведение, которое ожидают от человека имеющего некий социальный статус.

Любой человек может одновременно иметь несколько социальных статусов и соответственно в каждом из них играть свою социальную роль.

Например Большой начальник, человек который занимает довольно высокий статус в обществе выполняет социальную роль руководителя, то есть приказывает, наказывает, поощряет, командует, распределяет премии, увольняет и вызывает на ковер.

Придя домой этот Большой начальник становится Мужем, еще один социальный статус, который заставляет его играть уже другую социальную роль, иначе выстраивать свое поведение. Теперь он ублажает капризы жены, выслушивает нотации от тещи, выносит мусор и убирает кошачьи горшки.

Один человек, но разные статусы и какие разные роли он в них играет.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: