ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева § 3. Свобода в человеческой деят

Из курса обществознания вспомните, в чём различие между поведением животных и поведением человека.

Животные руководствуются в поведении инстинктами, не могут размышлять о чём-то, так как не имеют разума, они могут видеть, один вид животного может произносить несколько типов звуков, так они общаются между собой. Когда животных становится слишком много на какой-то территории, это может изменить экологическую систему, и при этом часть животных может вымереть.

Человек имеет разум, может размышлять, принимать решения, а также проявлять сильные эмоции. У человека есть разум, и люди общаются за счёт множества типов звуков. У отдельной большой группы людей, то есть нации, может быть свой язык. Инстинкты у человека тоже проявляются, но смотря как часто, и насколько человек разборчив в своём личном выборе, здесь всё индивидуально.

Поскольку человек обеспечил себе комфортные условия для проживания, при этом потребляя природные ресурсы, а людей на Земле уже более 7 миллиардов, то людям нужно задумываться и учиться, чтобы когда закончатся нефть, уголь и газ, чтобы человечество понесло как можно меньшие потери из-за смертности.

Вывод: как личность, конкретный человек управляет своей жизнью с помощью разума, усмиряя некоторые вредные желания, связанные с инстинктами; с другой стороны - всё человечество - это как разросшаяся популяция животных, которая изменила глобальную экологическую систему.

Что такое деятельность? Какие существуют ведущие виды деятельности?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей.

Виды деятельности
1.Материальная (практическая):

Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)
2.Духовная

Познавательная (познание мира, общества, человека)
Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Что собой представляет пирамида потребностей?

Пирамида Потребностей представляет собой схематическое отображение теории зависимости человека от приоритетных для него потребностей.

 Какую свою деятельность вы считаете самой важной для вас и почему?

Помощь нуждающимся.

1. Как различаются понятия: движение, активность, поведение, деятельность?

Деятельность – наиболее крупная единица анализа внешних проявлений активности, целый мотивационный акт поведения.

Активность – деятельностное состояние живых организмов как условие их существования. Быть субъектом активности – значит воспроизводить себя, быть причиной своего существования в мире.

Активность как деятельностное состояние субъекта детерминирована изнутри, со стороны отношения к миру, и реализуется во вне - в процессах поведения. Внутренняя организация активности: мотив, цель, инструменты; внешняя – поведение.

Деятельность – единство внутренних и внешних проявлений активности.

Но активность отличается от деятельности, так как первая может быть и не целенаправленной, и не осознанной.

Поведение, как и деятельность, имеет нормативный характер, но в отличие от последней оно регламентируется не нормативными заданиями, а законами, нравственными нормами, обычаями и традициями, существующими в обществе. При этом характер поведения человека зависит от его взглядов, убеждений, психических состояний и психических свойств личности.

Таким образом, деятельность — наиболее крупная единица анализа внешних проявлений активности, — целостный мотивированный акт поведения. Результатом деятельности является динамика переживаний, выражающих отношение между субъектом потребности и ее объектом.

2. Что такое деятельность?

Деятельность — это целенаправленное и активное воздействие определенного субъекта действительности на некий конкретный объект, при этом данное воздействие позволяет субъекту достичь определенной цели, удовлетворив, таким образом, свои потребности.

3. Как взаимосвязаны различные виды деятельности человека?

4. Из каких действий и операций складывается артистическая деятельность? Что в этой деятельности будет являться целью, средствами и результатом?

5. Предположите и назовите несколько вариантов мотивов, лежащих в основе такой деятельности человека, как работа учителя или воспитание детей.

Воспитать детей, передать им знания.

6. Почему игру, учение, труд называют ведущими видами деятельности?

Так как этими деятельностями мы занимаемся каждый день.

7. Найдите элементы игры в политической и экономической деятельности взрослых людей.

8. Разложите на структурные элементы — действия, операции, участники, цели и т. д. — такую свою деятельность, как подготовка к поступлению в вуз. Найдите в ней элементы игры.

9. Составьте сложный план параграфа.

10. Составьте схему видов деятельности по объектам и результатам.

11. Нарисуйте пирамиду собственных потребностей. Определите их вид.

1. Стандартные потребности.
Потребность человека в еде, питье, кислороде, оптимальном температурном режиме и влажности воздуха, отдыхе.

2. Потребности безопасности.
Потребность в стабильности существования нынешнего порядка вещей. Уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной.

3. Потребности приобретения, захвата.
Потребность к не всегда мотивированному приобретению материальных ценностей. Избыточное проявление данной потребности приводит к жадности, алчности, скупости.

4. Социальные потребности.
Потребность любить и быть любимым. Потребность общаться с другими людьми, быть причастным к какой-то группе.

5. Потребности уважения и признания.
а) стремление к свободе и независимости; желание быть сильным, компетентным и уверенным в себе.

б) желание обладать высокой репутацией, стремление к престижу, высокому общественному положению и власти.
6. Потребности независимости.
Потребность к личной свободе, к независимости от других людей и внешних обстоятельств.

7. Потребности "новизны".
Стремление к получению новой информации. Сюда также относится потребность что-то знать и уметь. 
8. Потребности преодолеть трудности.
Потребности к риску, приключениям и преодолению трудностей.

9. Потребность гармонии.
Потребность к порядку, гармонии, красоте.

10. Потребности самореализации.
Стремление реализовать свою уникальность, потребность делать то, что тебе нравиться, к чему ты имеешь способности и таланты.

12. Почему суждение «Свобода по своей сути — это возможность делать всё, что хочется» не верно? Почему суждение «Чем больше свободы, тем больше ответственности» верно?

 13. Как вы понимаете каждый из афоризмов о свободе? Какое понимание вам ближе и почему? Используя памятку 5, напишите эссе на основе любого из этих высказываний.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: