ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева § 1. Биосоциальная сущность чело

Из курсов истории, обществознания и биологии вспомните, что означают такие понятия, как эволюция, тотем, миф, религиозная и научная версии происхождения человека, неандерталец, община, род, племя.

Эволюция – это научная теория, которая по сути указывает на изменение видов с течением времени. 

Тотем — это элемент культа, которые активно использовался в древних языческих религиях.

Миф – история о таинственных силах, управляющих миром и природными явлениями, и о людях, которые оказались равны богам, то есть о героях.

Человек — творение Бога. Душа — источник человеческого в человеке

Человек — биологический вид, высшее млекопитающее, имеет естественное, природное происхождение.

Неандерталец - ископаемый представитель рода Люди.

Община — естественно сложившееся надсемейное объединение людей, связанных общими интересами, иногда общностью происхождения, эмоциональным или культурным единством и т.п

Род - коллектив кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии.

Племя — коллектив людей, объединённый не только кровным родством, но и хозяйственными связями, общим языком и культурными ценностями.

Когда вы говорите: «Я — человек», что вы прежде всего имеете в виду?

Разумное существо.

Правомерно ли утверждать, что человек может всё, что могут животные?

Нет, например человек сам по себе не умеет летать, как птицы.

Какую роль в становлении человеческого общества сыграло появление первых табу (строгих священных запретов)?

Из курса основной школы вспомните, что такое характер, темперамент, способности и их виды.

Темперамент - это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания.

В отличие от темперамента характер человека относится не к внешним, динамическим особенностям поведения, а к внутренним, психологическим основам поступков, зависит от личности человека и от его личного отношения к тому, что он делает.

Способности - это индивидуальные признаки личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.

Перечислите явления общественной жизни, к которым нельзя относиться толерантно. Свою позицию аргументируйте.

Когда сильный обижает слабого, к этому нельзя относиться толерантно.

1. Назовите основные этапы антропогенеза и социогенеза.

Антропогенез

Первая стадия – это развитие предков человека из семейства Гоминиды, т. е. люди.

Вторая – это развитие древнейших людей, или архантропов.

Третья стадия – это развитие древних людей, или палеоантропов. 

Четвертая стадия – это эволюция людей современного типа, или кроманьонцев – неоантропов.

Первая стадия социогенеза – праобщина (человеческое стадо).

Вторая стадия – родовая община – объединение людей по кровнородственному признаку.

Третья стадия – соседская община – объединение людей по территориальному признаку.

2. Как проявляется единство биологической и социальной природы человека?Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Проявления человеческой природы

Биологические (раса, пол, возраст, особенности телосложения, генотип)

Психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности, темперамент, характер и т. д.) Социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт)

3. Как соотносятся коммуникация и общение?

Коммуникация- понятие, близкое к понятию общения, но более расширенное. Это процесс, в ходе которого происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе. Общение- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. Общение- одна из основных психологический категорий, человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми.

 4. В чём состоит актуальность решения проблемы происхождения человека?

Вопрос происхождения человека - проблема, которую ученые пытаются решить вот уже несколько сотен лет. Она остается актуальной и по сей день, ведь не всех устраивает теория Дарвина.

Ученые до сих пор не уверены в том, что человек произошел от обезьян. Некоторые выдвигают совершенно фантастические теории. К примеру, одна группа ученых считает, что человек прибыл на планету из космоса. Другая утверждает, что человек был создан богом.

Словом, вопрос происхождения человека остается открытым. И вряд ли он разрешится в скором времени.

Как вы думаете, почему по этому вопросу нет единой позиции?

Сколько людей, столько и мнений.

Какие другие версии происхождения человека вам известны и в чём они состоят?

Теория космического происхождения человека (палеовизита). Человек — существо внеземное, пришелец из космоса.

5. Выберите из списка черты и навыки, которые присущи только животным, только человеку, человеку и животным: игра, рефлексы, забота о потомстве, поведение, деятельность, труд, приспособление к природе, речь, преобразование природы, целенаправленные действия, целеполагание, инстинкты, отражение реальности, изготовление одежды, мышление, общение, передача информации, творчество. Какое общее правило для ответа на этот вопрос вы можете сформулировать?

Животные: Инстинкты.

Человеку: Деятельность, труд, речь, преобразование природы, отражение реальности, целеполагание, изготовление одежды, творчество.

Человек и животное: Игра, рефлексы, забота о потомстве, поведение, приспособление к природе, общение, целенаправленные действия, мышление, передача информации.

7. Охарактеризуйте свой тип коммуникативной толерантности.

8. Пользуясь знаниями из курсов истории, литературы, биологии, общество знания, а также материалами интернет-ресурсов, попробуйте дать сравнительный анализ эволюционной, библейской и инопланетной теорий происхождения человека. Есть ли между ними сходство? Если да, то в чём именно?

Эволюционная теория опирается на учения, согласно которым человек произошел от единого предка с обезьянами во время постепенной эволюции. Ученые выдвинули теорию, что дальними предками современных людей являются человекообразные обезьяны, которые прошли множество стадий развития на пути становления вида homo sapiens. Разъясняя эту теорию, ученые выдвинули гипотезу, которая гласит о том, что нынешние обезьяны не являются нашими прямыми предками. Перемены климата стали важнейшим фактором возникновения живых организмов на Земле. Они оказали мощнейшее влияние на эволюцию живых организмов.

Библейская теория происхождения человека гласит о том, что живые существа были созданы Богом. Согласно этой теории человек является творением Божьим и превосходит всех других земных тварей, потому что по своей природе представляет собой образ и подобие Божие.  

Инопланетная теория происхождения человека предполагает, что жизнь на Земле зародилась из космоса. Ее сторонники придерживаются мнения, что живые организмы или генетический материал, из которого позже сформировалась жизнь, каким-то образом мог быть перемещен не только от одной планеты Солнечной системы к другой, но даже прилететь из других звездных систем. Астероиды, падавшие на нашу планету, были заселены микроорганизмами, которые смогли выжить и приспособиться к жизни на Земле.

9. Составьте сложный план пункта параграфа «Коммуникативные качества личности. Социальная коммуникация».

11. Напишите краткую автобиографию с использованием терминов индивид, индивидуальность, личность, характер, способности, темперамент.

13. Выберите любой пример осуществления социальной коммуникации из своей жизни. Охарактеризуйте его с точки зрения видов коммуникации.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: