Вопросы
1. В чём выражается асимметричность процессов глобализации?
Асимметрия процессов глобализации относится к неравномерному распределению выгод и издержек, которые глобализация приносит разным странам и социальным группам. Это может привести к тому, что одни страны станут более процветающими, в то время как другие отстают еще больше, и некоторые люди получат более широкий доступ к ресурсам, а другие столкнутся с новыми проблемами и уязвимыми сторонами.
2. Какие компоненты составляют информационную сферу?
Информационная сфера включает в себя различные элементы, включая коммуникационные сети, СМИ, информационные технологии, базы данных и системы знаний. Он включает в себя создание, хранение, обработку и распространение информации, а также методы, институты и политику, регулирующие эти процессы.
3. Какую роль в современном мире играет Интернет?
Интернет стал важной инфраструктурой для общения, торговли, образования, развлечений и социального взаимодействия в современном мире. Он позволяет людям получать доступ и обмениваться информацией и услугами, невзирая на географические и культурные границы, общаться с другими людьми, которые разделяют их интересы и ценности, а также участвовать в различных формах онлайн-сообществ и сетей.
4. Какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики?
Мировая экономика состоит из различных структур, включая транснациональные корпорации, международные финансовые институты и глобальные товарные цепочки, которые действуют через национальные границы и оказывают существенное влияние на экономическое и социальное развитие стран и регионов. Они являются субъектами глобальной экономики, поскольку обладают силой и ресурсами для формирования производства, распределения и потребления товаров и услуг в глобальном масштабе.
5. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?
Американская, азиатская и европейская модели экономической политики по-разному различаются. Американская модель делает упор на свободную рыночную конкуренцию, индивидуализм и инновации, в то время как азиатская модель делает упор на государственное развитие, коллективные ценности и рост, ориентированный на экспорт, а европейская модель сочетает рыночные механизмы с социальным обеспечением и защитой окружающей среды. Каждая модель имеет свои сильные и слабые стороны, и они отражают различные исторические, культурные и политические контексты.
6. Как взаимосвязаны развитие гражданского общества и формирование постиндустриального информационного общества?
Развитие гражданского общества и формирование постиндустриального информационного общества взаимосвязаны тем, что оба они связаны с появлением новых форм социальной организации, участия и идентичности, основанных на общих ценностях, интересах и ресурсах, а не на традиционных. иерархии и институты. Гражданское общество предоставляет гражданам возможность выражать свои опасения, отстаивать свои права и сотрудничать с другими для достижения общих целей, в то время как информационное общество предлагает новые возможности для общения, обучения и творчества, которые могут поддерживать и расширять деятельность гражданского общества.
7. Объясните термины «социальная сеть» и «сетевое сообщество».
Социальная сеть — это набор отношений между людьми или группами, которые связаны различными типами связей, такими как дружба, родство, работа или интерес. Сетевое сообщество — это группа людей, которые разделяют общую идентичность, интерес или цель и взаимодействуют друг с другом посредством различных форм онлайн-общения и сотрудничества. Сетевые сообщества могут быть основаны на различных платформах, таких как социальные сети, форумы, блоги или вики.
8. Какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере? Каким образом можно им противодействовать?
Информационная сфера представляет различные угрозы национальной безопасности, включая кибератаки, шпионаж, дезинформацию, пропаганду, распространение экстремистских идеологий. Эти угрозы могут подорвать целостность, доступность и конфиденциальность информационных систем и сетей, а также социальную сплоченность, политическую стабильность и экономическую конкурентоспособность стран. Им можно противодействовать с помощью различных мер, таких как усиление кибербезопасности, повышение цифровой грамотности, регулирование онлайн-контента, повышение медийной грамотности и создание устойчивых сообществ.
9. Перечислите критерии развития информационного общества.
Здания
1. Исследования социологов «Левада-центра» выявляли отношение россиян к глобализации. На вопрос «Как вы полагаете, глобализация, стирающая границы и расширяющая экономические связи между странами, приносит России больше пользы или больше вреда?» 1600 респондентов в 2006, 2007, 2010 гг. ответили следующим образом:
Какие тенденции в отношении к глобализации выявил соцопрос? Как вы думаете, с чем связано отношение к глобализации, выявленное в ходе исследования? Какой ответ дали бы вы? Аргументируйте свою точку зрения.
2. Исследования учёных показали отношение старшеклассников к различным источникам информации. Обсудите в классе полученную информацию. Соответствуют ли данные графика структуре вашего досуга?
3. Может ли существовать информационное общество без государства? Почему роль государства в нём можно оценить, как противоречивую?
4. Найдите в Интернете информацию о сетевом этикете. Дайте оценку сетевому этикету как социальному регулятору.