1. Как обеспечить безопасность граждан России с учётом террористических угроз глобального характера?
Разработать и реализовать комплексную стратегию борьбы с терроризмом, включающую меры по профилактике, выявлению и пресечению террористических актов, а также сотрудничество с другими странами в борьбе с терроризмом.
2. Почему необходимо правовое регулирование противодействию терроризму?
Правовое регулирование противодействия терроризму позволяет определить понятие террористической деятельности, установить ответственность за ее совершение, а также обеспечить права и свободы граждан в процессе борьбы с терроризмом.
1. Какие группы основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма выделены в Концепции?
Меры по обеспечению безопасности на объектах, меры по профилактике радикализации и экстремизма, меры по выявлению и пресечению финансирования терроризма, меры по усилению международного сотрудничества в борьбе с терроризмом.
2. Чем вы можете объяснить их разнообразие?
Разнообразие мер по предупреждению терроризма обусловлено необходимостью комплексного подхода к борьбе с терроризмом, а также различием в причинах и условиях возникновения террористических угроз.
4. Подумайте, какими методами можно формировать стойкое неприятие обществом идеологии насилия и привлечь граждан к участию в противодействии терроризму.
Пропаганда ценностей мирной жизни и уважения к правам и свободам человека, проведение масштабных образовательных кампаний, вовлечение граждан в работу с правоохранительными органами и общественными организациями по борьбе с терроризмом.
5. Назовите и проиллюстрируйте примерами культурно-образовательные меры профилактики терроризма.
1. Какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму?
Нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с противодействием терроризму, включают в себя: Федеральный закон "О противодействии терроризму", Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов и спецслужб.
2. Что включает в себя террористическая деятельность?
Террористическая деятельность включает в себя акты насилия, направленные на устранение политических, религиозных, идеологических и других противников, а также на создание страха и паники среди населения.
3. Какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ?
Уголовным кодексом РФ предусмотрены следующие преступления, связанные с терроризмом: террористический акт, организация террористической группы, участие в террористической группе, финансирование терроризма, приготовление к совершению террористического акта.
4. Почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам?
Ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам, потому что они вызывают панику среди населения и отвлекают правоохранительные органы от реальных угроз.
5. Каковы роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму?
Президент РФ и Правительство РФ играют важную роль в противодействии терроризму, они осуществляют контроль над правоохранительными органами и спецслужбами, разрабатывают стратегии и планы противодействия терроризму, принимают меры по защите граждан и государственных объектов.
6. Каковы основные направления деятельности НАК?
Основными направлениями деятельности НАК являются: разработка стратегий и планов противодействия терроризму, совершенствование системы управления и контроля за деятельностью правоохранительных органов и спецслужб, координация деятельности всех ведомств, участвующих в противодействии терроризму, повышение уровня подготовки персонала, развитие международного сотрудничества в борьбе с терроризмом.
1. Аналитический центр «Левада-центр» провёл опрос 1600 совершеннолетних граждан России. Им задавали вопрос: «Что следовало бы сделать, чтобы покончить с терроризмом в России?» Отвечавшие могли выбрать несколько ответов. Результаты опроса приведены в таблице.
Какие ответы наиболее популярны? Предположите почему. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? Своё мнение обоснуйте.
2. Познакомьтесь на портале НАК (http://nak.gov.ru/nac/ter) с Единым федеральным списком организаций, признанных террористическими Верховным Судом Российской Федерации. Предположите, по какому критерию можно их сгруппировать.
Вопросы для повторения к главе
1. Составьте таблицу, в одной колонке которой укажите черты, сближающие мораль и право, в другой — черты, разделяющие их.
2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы.
3. Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. При этом подчёркивается особая социальная ценность правомерного поведения. Раскройте высказанную правоведами мысль. В чём вы видите социальную ценность правомерного поведения?
4. Подготовьтесь к проведению дискуссии в классе на тему «Существуют ли правонарушения, неопасные для общества?».
5. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан:
— незнание правовых норм;
— неуважение к закону.
6. Один из видов правомерного поведения учёные-юристы называют ненадёжным. Как вы думаете, какой и почему? Свой ответ обоснуйте.
7. Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?». Каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
8. Сравните два высказывания Л. И. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения.