1. Имеет ли гражданин право и возможность подать в суд на своё государство?
Да, гражданин имеет право и возможность подать в суд на своё государство, если его права были нарушены.
2. Может ли какое-либо государство быть осуждено как преступник?
Да, какое-либо государство может быть осуждено как преступник, если его действия нарушают международное право.
Вопросы и задания к документу
1. Что понимается мировым сообществом под «средствами воздействия на природную среду»?
Под "средствами воздействия на природную среду" мировое сообщество понимает различные технологии и деятельность, которые могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду.
2. Какие обязательства приняли страны, подписавшие данную Конвенцию?
Страны, подписавшие данную Конвенцию, приняли на себя обязательства по охране окружающей среды, снижению загрязнения, сохранению биоразнообразия, а также сотрудничеству в борьбе с изменением климата.
3. Чем, на ваш взгляд, объясняются принятые участниками Конвенции ограничения?
Ограничения, принятые участниками Конвенции, могут быть объяснены желанием улучшить экологическую ситуацию в мире и сохранить природу для будущих поколений.
4. Подберите конкретные примеры, подтверждающие необходимость принятия подобной Конвенции.
Конкретными примерами, подтверждающими необходимость принятия подобной Конвенции, могут быть крупные экологические катастрофы, такие как авария на Чернобыльской АЭС или нефтяная утечка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.
5. Назовите права и свободы человека, защищаемые данной Конвенцией.
Конвенция защищает право на жизнь, право на здоровую окружающую среду, право на информацию об экологических условиях, право на участие в принятии решений, касающихся окружающей среды.
6. Обратитесь к дополнительным источникам информации и выясните значение термина «биота».
Термин "биота" означает живые организмы, включая растения и животных, находящиеся в определенном экосистеме.
1. Какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека?
Непосредственно защитой прав человека занимаются структурные подразделения ООН, такие как Высокий комиссар по правам человека, Специальный докладчик ООН по правам человека и другие.
2. Перечислите международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека. В чём состоит их главный принцип?
3. С какой целью подразделения ООН и региональные организации по защите прав человека работают с жалобами отдельных граждан? Все ли жалобы принимаются к рассмотрению? Почему?
4. Как организована защита прав человека в рамках Совета Европы?
5. Что такое международное преступление? Какие подобные преступления вам известны? В чём специфика судебного преследования за совершение международных преступлений?
6. Каковы причины организации Международного уголовного суда?
7. Эффективен ли, по-вашему, существующий механизм международной защиты прав человека? Почему?
Задания
1. В России в течение нескольких лет идёт дискуссия о необходимости восстановления практики смертной казни за особо тяжкие преступления. Выясните позицию родных, друзей и знакомых по данной проблеме. Сформулируйте основные доводы сторонников и противников смертной казни. Выскажите и аргументируйте собственное отношение к данной проблеме.
2. Предположите, почему европейские структуры по защите прав и свобод человека в настоящее время действуют более эффективно, нежели структуры ООН. С какими проблемами в области прав человека в последние годы сталкивается Европейский союз? Назовите 3—5 проблем.
3. Конвенция о правах ребёнка запрещает:
а) применение смертной казни или пожизненного тюремного заключения к лицам моложе 18 лет;
б) призыв на военную службу даже в условиях войны лиц, не достигших 15 лет.
Объясните причины каждого из запретов.
4. Соберите материал для краткого сообщения о деятельности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. Почему эти организации называют нейтральными? Каков их способ защиты прав человека? Можете ли вы принять участие в их деятельности?