menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов § 13. Наука и образование



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Вопросы
1. Что такое наука, каковы её главные функции?
2. Каковы основные черты большой науки?
3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?
4. Приведите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.
 5. Почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса?
6. Каковы основные положения этики учёных?
7. В чём состоит взаимосвязь науки и образования?
8. Какова роль образования в современном обществе?
9. Почему самообразование - непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?
Здания
1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?
2. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.
3. Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.
4. А. Печчеи писал: «Ещё несколько десятилетий назад мир человека можно было представить тремя взаимосвязанными элементами. Этими элементами были Природа, сам Человек и Общество. Теперь в человеческую систему вошёл четвёртый элемент — основанная на науке ...». Завершите мысль учёного. Покажите связь этого элемента с тремя другими, названными выше.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):