menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 2 Страница 324-344



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 324
Для индивидуальной работы
Прочитайте рассказ «Студент». Какие впечатления он вызвал у вас?
1. Понятны ли вам чувства персонажей, переживающих заново евангельские события?
2.  Как соотносятся события душевной жизни студента и пасхальный мотив Воскресения Христова?
3. Проследите, как меняется пейзаж в рассказе, оцените его художественную функцию.
4.  Как вы думаете, почему студента больше всего волнует история отречения Петра? Почему он настойчиво подчёркивает сходство тогдашнего и теперешнего состояния мира?
5.  Какие переклички с творчеством Достоевского можно подметить в рассказе «Студент»? Случайны ли они?
Страница 331
Для индивидуальной работы
1.  Как в поведении и словах Беликова проявляется его «футлярное» сознание?
2. Какую роль в рассказе «Человек в футляре» играет юмор?
3. Почему ничтожному Беликову удаётся держать в страхе весь город?
4.  Перескажите историю любви Беликова к Вареньке Коваленко.
Как вы считаете, возможны ли подобные чувства в «футлярном» герое?
5.   Сопоставьте историю Беликова и рассказ об Угрюм-Бурчееве в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. Чем объясняются переклички между этими образами?
Страница 333
Для индивидуальной работы
1.   Выполните комплексный анализ рассказа «Ионыч». Проследите, как азнообразно Чехов использует художественные средства (деталь, портрет, внутреннюю речь героя и др.), для того чтобы передать постепенность духовной деградации СтарцеваИоныча.
2. Как вы оцениваете жизненный путь Катерины Ивановны Туркиной?
3. Способна ли эта героиня к душевному росту, возрождению?
4. В чём Чехов видит причины духовного омертвения, захватывающего неплохих людей?
5.   В чём Чехов продолжает гоголевскую тему «мёртвых душ»? Какое новое звучание ей придаёт?
Страница 338-339
Для индивидуальной работы
1.   Подготовьте рассуждение о нравственных итогах повести «Дама с собачкой». Постарайтесь объяснить, почему для главных героев обретение любви оказывается одновременно и духовным возрождением, и житейским тупиком.
2. Что сближает героев повести «Дама с собачкой» с персонажами рассказа «О любви»? Можно ли считать, что в обоих произведениях варьируется одна и та же идея?
3.   Подготовьте сообщение о фильме «Дама с собачкой» (1960. Режиссёр И. Хейфиц). Согласны ли вы с утвердившимся мнением об этой картине как одной из лучших экранизаций прозы Чехова? Объясните свою точку зрения.
Язык литературы
1.  Из прочитанных вами рассказов А. П. Чехова выберите примеры различных типов речи (описания, повествования, рассуждения). Укажите признаки типа речи в каждом фрагменте.
2. Проведите исследование рассказа «Человек в футляре». Покажите, какой художественный эффект достигается сочетанием повествования, описания и рассуждения в этом тексте.
Литературоведческий практикум
ПРОЗА А. П. ЧЕХОВА
1.  Перечитайте рассказы и повести А. П. Чехова (учитывая рекомендации учителя и по собственному выбору)
2. На какие периоды можно разделить творчество писателя? Охарактеризуйте особенности каждого периода. Назовите наиболее яркие произведения, созданные в это время.
3.  Проанализируйте одно из прочитанных самостоятельно произведений (рассказ или повесть). Обратите внимание на мастерство Чехова-рассказчика. Как оно проявляется в композиции и сюжете, в изображении персонажей, в картинах природы или изображении бытовой обстановки, в стиле повествования?
4. Раскройте на примере одного произведения глубокую связь прозы Чехова с предшествующим развитием русской классической литературы. Какие идеи, стремления своих предшественников Чехов подхватывает?
5. Используя письма и воспоминания писателя и его современников, подготовьте сообщение на тему «Чехов о литературном творчестве». Какие суждения писателя вы считаете наиболее справедливыми, точными?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 2 Страница 324-344