ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония § 7—8. Расширение ареала цивилизации

1. В чём особенности развития деспотий Древнего мира? Почему они в основном были непрочными?

2. Как проходило развитие Древней Индии и Древнего Китая?

3. Чем характеризовался новый этап развития духовной жизни человечества?

1. Укажите причины слабости деспотических государств древности. Как долго существовало Древнеегипетское государство? В чём причины его упадка?

2. Какие отношения регулировали древнейшие системы правовых норм? Кто из древних восточных владык впервые подкрепил свою власть силой закона?

3. Дайте характеристику деспотиям, сложившимся в начале железного века. Почему войны за расширение территории велись непрерывно? Какие военные деспотии возникли на территории Передней Азии? Почему они распадались сравнительно быстро?

4. Расскажите об особенностях развития Древней Индии. Что такое варны и касты? Какие точки зрения на их возникновение вам известны?

Древнеиндийская цивилизация была наиболее самобытной и древней цивилизацией Востока. Ее история исчисляется тысячелетиями. Страна была заселена в долине реки Инд в глубокой древности.  Проживавший там народ, индцы, положил начало великой цивилизации. Здесь стремительно развивались письменность, науки и культура. Особенности развития Древней Индии обозначилось высокими достижениями сельского хозяйства, в результате которого произошло быстрое развитие общества. Вместе они занимались выращиванием сахарного тростника, занимались торговлей, ткали тончайшие ткани.

Их верования и культура были многообразными: они почитали богов и Веды, а также обожествляли животных, поклонялись брахманам – таинственным хранителям сакральных знаний. 

В середине II тыс. до н. э. на территорию Древнего государства вторглись племена ариев. Особенности государства Древней Индии после вторжения следующие: индцы потеряли письменность, а общественный строй распался.

В свою очередь арии распространили свое общественное деление, применив сословный строй – варны. Исторически оно разделено на варны (социальные слои) и подслои (касты). Варново-кастовая принадлежность человека определялась его рождением в варне. Принцип разделения оглашен в «Законах Ману»:

Брахманы – наиболее почитаемая часть населения в Индии. Считалось, что они общались с богом.
Кшатрии — знатные люди, из которых происходили цари и князья.
Вайшью — земледельцы, торговцы и ремесленники, владеющие имуществом и платившие налоги. 

Шудры. Они фактически были рабами. Хозяин не имел права убить их. А они, в свою очередь, не могли молиться богам и иметь имущество.
Парии – неприкасаемые. Селились они за пределами поселка и выполняли самую тяжелую, грязну работу. К ним нельзя говорить или прикасаться.

5. В чём состояли особенности цивилизации Древнего Китая?

Китай - это древняя восточная цивилизация, которая сохранила свою самобытность и местные традиции. Китай развивался обособленно от западных государств, но несмотря на это в стране были распространены: письменность, грамотность, производство. Государственный аппарат также отличался от остальных. Для того, чтобы стать чиновником в Китае требовалось пройти экзамены. Они получали за свою работу денежное жалование, а не земельные угодья как в Европе в это время. Творчество и архитектура развивались особым путем.

6. Заполните таблицу.

Новый этап духовной жизни

Сделайте вывод об отличиях новых религий от прежних верований.

1. Совместно с учебником, используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьте устное сообщение о пяти варнах древнеиндийского общества. Обратите особое внимание на следующие вопросы, которые необходимо осветить в сообщении: способ существования каждой из варн; особенности быта и культуры.

2. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Новый этап духовной жизни», опираясь на материалы учебника. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) название религии; б) основные идеи. Подготовьте сообщение в виде тезисов об отличиях новых религий от прежних верований.

3. Что вы знаете о египетских пирамидах? На основании прочитанных вами книг, увиденных художественных и документальных фильмов, материалов СМИ, интернет-ресурсов и личных впечатлений подготовьте краткое сообщение. Какие гипотезы относительно сооружения египетских пирамид вам известны?

Египетские пирамиды - это древние каменные сооружения, расположенные в Египте. Источники приводят по меньшей мере 118 идентифицированных "египетских" пирамид. Около 80 пирамид были построены в королевстве Куш, ныне расположенном в современной стране Судан. Из тех, что расположены в современном Египте, большинство были построены как гробницы для фараонов страны и их супругов в период Древнего и Среднего царств.

4. Ознакомьтесь с предложенными вам и найденными в ходе свободного самостоятельного поиска материалами — энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами, — посвящёнными цивилизациям Древнего Востока, особенно Китая. В чём проявлялась их специфика, как она отражается на их современном развитии? Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала (тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат).

5. Самостоятельно найдите в справочных изданиях и Интернете материалы о французском исследователе, основателе египтологии Жане Шампольоне. Подготовьте устное сообщение.

При подготовке сообщения обратите внимание на следующие вопросы: а) какими способностями Жан Шампольон обладал и когда написал свой первый научный труд; б) когда и почему он занялся расшифровкой иероглифических надписей на Розеттском камне; в) почему именно его считают основателем египтологии.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: