ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония § 6. Деспотии Востока

1. Что явилось предпосылками для возникновения государств?

Для того чтобы государство получило свое практическое воплощение в качестве особой формы социально-политической организации общества, были необходимы определенные условия (предпосылки). К таким предпосылкам относятся:
— три крупных разделения труда
— возникновение института частной собственности
— изменение социальной структуры общества
— выделение из общества аппарата публичной власти
— закрепление сообщества за определенной территорией

2. Как в Древнем мире складывались общественные отношения?

3. Чем характеризуются культура, наука и верования Древнего Египта?

Важной частью египетской культуры являлась наука: без научных знаний невозможно было ведение хозяйства, строительство, военное дело, управление страной. Под влиянием практических потребностей развивалась математика. Египтяне научились точно определять сроки посева, вызревания и жатвы зерна. Они создали точный календарь, построенный на наблюдениях за небесными светилами.

Вера в загробную жизнь отражалась и в религиозных воззрениях древних египтян. Они верили в существование богов, олицетворяющих собой различные силы природы, главным из них считался бог Солнца Ра. Однако любимым богом был Осирис, который, согласно египетской мифологии, научил людей земледелию, обработке руды, хлебопечению. Злой бог пустыни Сет, согласно легенде, погyбил Осириса, но он воскрес и стал царем загробного мира.

Насколько современно звучат приведённые советы? О чём они свидетельствуют? Сделайте вывод о том, на каких принципах строилась власть фараонов Древнего Египта.

Как оценивался престиж различных профессий в Древнем Египте? Почему профессия писца считалась одной из самых престижных?

Оказывается, самой престижной профессией в Древнем Египте была работа писца. Хети везет своего сына в школу писцов и поясняет в чем заключаются преимущества этой профессии по сравнению с остальными.

Отец объясняет, что "нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо сам он начальник."

1. Укажите, в чём различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни. Перечислите признаки государства.

В эпоху неолита все основные вопросы жизни племени решались непосредственно его членами. При возникновении споров выход находили на основе традиции, обычая. Особенным уважением пользовалось мнение старейшин, обладавших большим опытом. При столкновении с другими племенами за оружие брались все мужчины, а иногда и женщины. Роль вождей, колдунов, как правило, была ограниченной. Их власть распространялась на узкий круг вопросов и опиралась на силу авторитета, а не принуждения.

Возникновение государства означало, что права принятия и исполнения решений переходят к специально созданным для этого институтам. Обычаи и традиции заменяются законом, соблюдение которого обеспечивается вооруженной силой. Убеждение дополняется, а то и заменяется принуждением. Общество делится по новому признаку — на управляемых и управляющих. Возникает новая группа людей — чиновников, судей, военных, олицетворяющих собой власть и действующих от ее имени.
Признаки:

1) наличие территории и территориальное разделение граждан;
2) наличие специального аппарата публичной власти, отделенного от общества;
3) право;
4) суверенитет;
5) налоги.

2. В каких регионах мира сложились первые государственные образования? Как климатические и природные условия влияли на становление древних государств? Приведите примеры.

Первые государства появились в южных регионах нашей планеты, там, где для этого были наиболее благоприятные природно-географические условия.

3. Почему крайняя форма социального неравенства (рабство) была присуща всем древним государствам? Каким было положение рабов в Древнем Египте? Укажите источники рабства.

На той ступени общественно-экономического развития, которая характерна для государств Древнего мира, рабовладельческий способ ведения хозяйства выступал единственно возможным. Отсутствие сколько-нибудь масштабного товарного обмена позволяло извлекать доход, принуждая людей к исполнению обязанностей силой, юридической неравноправностью их.

С другой стороны, концентрация богатств происходила более чем значительная. Вот и получалась очень ограниченная по количеству группа рабовладельцев, возвышавшаяся над огромной массой рабов. Количество лично свободных граждан, не являющихся рабовладельцами или государственными служащими в рабовладельческом государстве, в общем и целом имело тенденцию к сокращению.

Отношения рабов и господ в Египте отличались патриархальностью. Рабы считались и назывались людьми, стояли под покровительством законов, имели свою законную семью и собственность. Храмовые и казённые рабы отличались выжженным клеймом с печатью присутственного места, ведению которого они подлежали. Они были организованы на военную ногу, считались частью войска, шли под начальством своих офицеров и под собственным знаменем.

4. Попытайтесь составить схему под названием «Социальная структура древнеегипетского общества».

5. Подумайте, почему правители восточных государств провозглашались живыми богами. Какое место в общественной иерархии занимали жрецы? Почему строительству пирамид и другим погребальным обрядам придавалось большое значение в Древнем Египте?

Именно благодаря действиям жрецов правители считались воплощением богов на земле. так как они добивались от людей полного признания своих идей и поэтому правители держали возле себя жрецов, которые могли показать пару простых фокусов и люди считали что они сделали это с поддержки правителя который получил свою силу от бога либо сам бог спустился с небес и предстал перед ними в обличии правителя. Строительство пирамид и другие погребальные процессии считались путем из царства живых в царство мертвых. В восточных государствах считалось жизнь существует и после смерти, и потому пирамиды считались своеобразным местом для похорон, благодаря которым можно было попасть в царство мертвых.

6. Расскажите о культурных достижениях Древнего Египта.

Архитектура. В архитектуре Древнего Египта ярче всего прослеживается монументальность, массивность и величие. Не зря до возведения Эйфелевой башни самым высоким сооружением в мире считалась пирамида Хеопса. Проект первой пирамиды создал гениальный египетский архитектор Имхотеп, который после смерти почитался как бог. Возводить архитектурные шедевры египтянам помогало знание математики. К примеру, если бы пирамида Хеопса имела более узкое основание, то потеряла бы устойчивость.

Литература. Жанровое разнообразие египетской литературы, в отличие от других народов древности, не ограничивалось религиозными текстами. Расшифровка иероглифов помогла выделить такие жанры, как биография, историческая повесть, поучение, сказка, любовная лирика и юмористические истории. Среди известных произведений стоит выделить сатирический очерк «Песнь арфиста».

Письменность. Уникальная иероглифическая письменность – одно из главных достижений Древнего Египта. Первые её образцы появляются в 4 тыс. до н.э. Иероглифы в первую очередь применялись для записи религиозных и государственных текстов. Для повседневных записей использовалось иератическое письмо.

Грамотными в обязательном порядке были члены царской семьи, вельможи и жрецы. Остальное население обучалось письменности, в школах при храмах. Правда, далеко не все могли позволить себе такую роскошь.

Музыка. Древнеегипетские пиршества часто сопровождались музыкой, поэтому неудивительно, что именно в этой культуре впервые появились арфа и флейта. Музыку чаще всего исполняли оркестры, участники которых играли на лютне, флейте и арфе. Стоит отметить, что на арфах играли исключительно женщины.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: