ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §9. Культур

Как воспринимала перемены творческая интеллигенция? Почему многие деятели культуры оказались в эмиграции?

Творческая интеллигенция неоднозначно отреагировала на изменения в Советской России во время и после революции. Одни поддерживали новый социалистический порядок и его идеалы, другие критиковали ограничения свободы творчества и подавление инакомыслия. Многие деятели культуры оказались в эмиграции по политическим и личным причинам, в том числе из-за преследований со стороны новых властей и желания продолжить работу в условиях большей творческой свободы.

1. Как изменилась система образования? Какие перемены в этой сфере представляются вам позитивными, а какие — негативными? Почему?

Система образования в Советской России претерпела значительные изменения, особенно с точки зрения ее структуры и направленности на пропаганду социалистических ценностей и грамотности. Некоторые положительные изменения включали расширение доступа к образованию и уделение большего внимания практическим навыкам и научному образованию. Однако негативные изменения включали подавление критического мышления и художественного самовыражения, а также политическую идеологическую обработку.

2. Как работала единая трудовая школа? Подготовьте сообщение о школе эпохи Гражданской войны, основанное на чьём-либо воспоминании об учёбе.

Единая трудовая школа была типом учебного заведения, созданного в первые годы советской власти. Эти школы стремились совместить обучение и работу, а также дать практическое и идеологическое образование молодежи. Отчеты об отдельных школах различаются, но многие подчеркивают интенсивный физический труд, требуемый от учеников, и упор на идеологическое воспитание и политическую обработку.

1. Кратко определите характерные черты развития художественной культуры в годы Гражданской войны.

Развитие художественной культуры в годы Гражданской войны было отмечено ориентацией на создание искусства, служившего потребностям нового социалистического государства. Это включало продвижение революционных ценностей и поддержку нового правительства, а также экспериментирование с новыми формами и стилями художественного выражения.

2. Расскажите о каком-либо произведении советской литературы, изобразительного искусства 1917—1921 гг. (по своему выбору).

Одним из примеров произведения советской литературы 1917-1921 годов является поэма «Двенадцать» Александра Блока. В поэме описывается группа из двенадцати красноармейцев, марширующих по улицам Санкт-Петербурга во время революции в сопровождении призрака Иуды Искариота. Стихотворение сочетает в себе элементы традиционной русской поэзии с модернистскими приемами и исследует темы революции, жертвоприношения и искупления.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстраций и стихотворений в начале параграфа сформулируйте два варианта главного вопроса урока.

2. Какие перемены в повседневной жизни произошли после революции?

3. В чём в годы Гражданской войны проявлялось влияние идеологии на культуру? В каких сферах культурной жизни оно было наиболее сильным? Приведите конкретные примеры такого влияния.

4. Сформулируйте свои варианты ответов на главные вопросы урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Почему лозунг «Руки прочь от Советской России!» пользовался большой популярностью в западных странах?

Лозунг «Руки прочь от Советской России!» был популярен в странах Запада, поскольку отражал стремление предотвратить иностранное вмешательство в новое советское государство. Этот лозунг часто использовался в ответ на опасения иностранного вторжения или вмешательства в советские дела и рассматривался как способ заручиться поддержкой нового социалистического государства.

2. Почему в первые годы советской власти именно Русская православная церковь из всех религиозных организаций подвергалась самым серьёзным преследованиям?

Русская православная церковь подвергалась серьезным гонениям в первые годы советской власти, поскольку рассматривалась как символ старого порядка и потенциальный источник оппозиции новому социалистическому государству. Новые власти рассматривали церковь как угрозу своей власти и стремились подавить ее влияние, часто применяя для этого насильственные методы.

3. Как новая власть боролась с детской беспризорностью? Каковы были удачные и неудачные опыты в данной сфере?

Новые власти в Советской России использовали различные методы борьбы с преступностью среди несовершеннолетних, включая создание молодежных организаций, исправительных учреждений и образовательных программ. Некоторые успешные примеры включали разработку программ профессиональной подготовки и создание молодежных спортивных лиг, в то время как неудачные примеры включали использование суровых наказаний и политическую идеологическую обработку.

4. Кто такие скауты? Когда они появились в России? Как складывались отношения скаутов с новой властью в годы Гражданской войны?

Скауты были молодежной организацией, зародившейся в Великобритании и распространившейся на другие страны, включая Россию. В России скауты рассматривались как потенциальная угроза новому социалистическому государству и часто подвергались преследованию и подавлению со стороны новых властей во время Гражданской войны.

5. Почему английский писатель-фантаст Г. Уэллс, посетивший Советскую Россию в 1920 г. и написавший об этом книгу «Россия во мгле», назвал Ленина «кремлёвским мечтателем»?

Герберт Уэллс назвал Ленина «кремлевским мечтателем», потому что он считал ленинское видение социалистического государства чрезмерно идеалистичным и не связанным с реалиями политической власти и человеческой природы. Уэллс критически относился к ленинским методам реализации своего видения и считал, что новое социалистическое государство рискует стать авторитарным и репрессивным.

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §9. Культура и

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: