ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §27. Внешня

Перечислите проблемы в отношениях СССР и восточноевропейских социалистических стран. Как Советский Союз решал эти проблемы?

Противостояние между Москвой и Пекином в рамках движения коммунистических стран
Нарастающее недовольство восточноевропейских стран зависимостью от СССР и желание большей независимости
Экономические проблемы и неэффективность планирования в этих странах

Как Советский Союз решал эти проблемы:

Периодические конференции руководителей стран-участников (например, Коминтерн)
Поддержка коммунистических партий восточноевропейских стран
Милитаризация восточноевропейских стран и установление в них советских военных баз

1. Охарактеризуйте причины, сущность и последствия Карибского кризиса. Как можно оценить его результаты — это успех или поражение СССР?

Карибский кризис был вызван попыткой СССР разместить ядерные ракеты на Кубе. США решили не допустить этого и ввели блокаду Кубы, что могло привести к ядерной войне. Кризис был разрешен дипломатическим путем, СССР согласился вывести ракеты, а США обязались не нападать на Кубу и вывести свои ракеты из Турции.

2. Почему Карибский кризис считается самым опасным кризисом «холодной войны»?

Карибский кризис был самым опасным кризисом «холодной войны», потому что это был единственный момент, когда США и СССР были близки к ядерному противостоянию с прямым военным столкновением. Кроме того, США и СССР не имели надежных каналов связи для решения кризиса, что только усугубляло ситуацию.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из конфликтов «холодной войны» 1953—1964 гг., используя интернет-ресурсы (материалы сайта «Холодная война»: http://www.coldwar.ru/ и др.) и другие источники.

3. Составьте небольшой доклад о развитии отношений СССР в период «оттепели» с одной из стран по своему выбору. В выступлении постарайтесь осветить как успехи и достижения в отношениях, так и трудности, проблемы.

4. Сравните освещение одного из кризисов 1953—1964 гг. на российском и зарубежном интернет-ресурсе. Найдите общие черты и различия. Чем вызваны эти различия?

5. Определите, в связи с каким кризисом появилось послание советского правительства, из которого взят данный отрывок. Когда и из-за чего этот кризис произошёл? В чём смысл данного послания?

«Советское правительство считает необходимым обратить Ваше внимание на то, что развязанная Англией и Францией агрессивная война... чревата последствиями для всего мира... В каком положении оказалась бы сама Англия, если бы на неё напали более сильные государства».

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Почему в 1953—1956 гг. произошли массовые волнения и беспорядки в ГДР, Чехословакии, Венгрии, Польше? Имели ли они антисоветский и антисоциалистический характер?

Массовые волнения и беспорядки в 1953-1956 гг. в ГДР, Чехословакии, Венгрии и Польше были вызваны экономическими и политическими проблемами, а также недовольством населения жестким контролем со стороны советской власти. Они имели антисоветский и антисоциалистический характер.

2. Как и зачем была построена Берлинская стена? Как осуществлялся пропускной режим после её строительства? Как немцы пытались преодолеть стену?

Берлинская стена была построена в 1961 году в результате растущей напряженности между СССР и Западом. Она была создана для предотвращения массовых переселений жителей ГДР на Запад и для укрепления контроля со стороны СССР. После строительства стены осуществлялся строгий пропускной режим, и немцы пытались преодолеть стену различными способами, включая использование туннелей.

3. Почему в конце 1950-х — начале 1960-х гг. наметился разрыв отношений СССР с социалистической Албанией?

Разрыв отношений между СССР и Албанией произошел из-за различий во взглядах на коммунизм и национальную политику. СССР критиковал Албанию за ее изоляционистскую политику и отказ от участия в советском блоке, а Албания не соглашалась на принципиальные изменения в своей политике.

4. Как был сбит американский самолёт-шпион и попал в плен лётчик Ф. Пауэрс? Какова была его дальнейшая судьба?

В 1960 году американский самолет-шпион U-2 был сбит над территорией СССР, и его летчик Фрэнсис Гэри Пауэрс попал в плен. После двухмесячных допросов он был осужден на 10 лет тюрьмы, но спустя 2 года был освобожден в рамках обмена на советского шпиона.

5. Почему присвоение звания Героя Советского Союза президенту Египта Г. А. Насеру было многими в СССР воспринято негативно?

Присвоение звания Героя Советского Союза президенту Египта Гамале Абдель Насеру в 1964 году было воспринято многими в СССР негативно, так как он был считался не достаточно преданной социалистической идеологии и не являлся членом КПСС.

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §27. Внешняя п

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: