menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §23. Поздний сталинизм и послевоенное возро



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. С какими трудностями столкнулась экономика СССР в послевоенный период? Как эти трудности преодолевались?
2. Почему одни отрасли промышленности в послевоенный период развивались очень быстро, а другие — медленно? Что это за отрасли? Почему их развитие отличалось такой неравномерностью?
3. Почему сельское хозяйство очень медленно восстанавливалось в послевоенный период? Подготовьте краткое сообщение о жизни послевоенной деревни и трудностях её восстановления.
Какие факторы (положительные и отрицательные) оказывали влияние на уровень жизни населения в послевоенный период?
1. Что нового появилось в политической жизни страны в послевоенный период, а что сохранилось неизменным с довоенных времён?
2. Что такое космополитизм? Какие существуют мнения о том, почему в послевоенном СССР была развёрнута кампания по «борьбе с безродным космополитизмом и низкопоклонством перед Западом»?
3. Как вы думаете, почему Г. К. Жуков и другие крупнейшие военачальники Великой Отечественной войны не были репрессированы в послевоенный период?
Как развивались система образования и сфера науки в 1945—1953 гг.? Какие отрасли науки получали приоритетное финансирование? Почему?
Вопросы и задания
1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.
2. Подготовьте сообщение и расскажите об одном из героев послевоенного восстановления, удостоенном в то время звания Героя Социалистического Труда.
3. Подготовьте сообщение (презентацию) о развитии в 1945—1953 гг. одного из видов искусства (архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, художественная литература). Постарайтесь осветить не только создание новых памятников культуры, но и воздействие на данный вид искусства партийного управления и идеологии.
4. Подготовьте сообщение о жизни и творчестве какого-либо деятеля культуры в 1945—1953 гг. в интересующей вас сфере (наука, образование, искусство, спорт и др.).
5. В одном американском школьном учебнике по истории можно прочитать следующие строки: «Послевоенная реконструкция Западной Германии обычно рассматривается как экономическое чудо. Такое же чудо произошло в Италии и Японии. Но ещё более удивительным... было советское экономическое чудо». Есть ли у автора основания для столь высокой оценки? Сравните послевоенное восстановление СССР и перечисленных стран Запада, найдите черты сходства и различия.
6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
1. Кто такие «лесные братья» и «бандеровцы»? Как с ними велась борьба в послевоенном СССР? Подготовьте сообщение о советской политике в послевоенной Прибалтике и Западной Украине.
2. Какую роль в послевоенном восстановлении СССР сыграли репарации с Германии и её союзников?
3. Как и с какой целью была проведена денежная реформа 1947 г., какие она имела последствия?
4. В какой период в СССР практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? Зачем оно было введено? Какие имело последствия? Почему было отменено?
5. Как была создана советская атомная бомба? Какую роль в этом сыграли «трофейные» немецкие учёные и данные советской разведки о создании атомной бомбы в США?
6. Какие ещё науки, помимо генетики, были объявлены в СССР «буржуазными лженауками»? За что их постигла такая судьба?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):