menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §19-20. Человек и война: по обе стороны фро



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что позволило СССР успешно осуществить массовую эвакуацию?
Почему СССР смог добиться военно-экономического перевеса над Германией?
1. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из организаторов советской экономики в годы войны (Б. Л. Ванников, Н. А. Вознесенский, В. А. Малышев, М. Г. Первухин, Д. Ф. Устинов, А. И. Шахурин, Н. М. Шверник и др.). Оцените вклад героя своего сообщения в победу над врагом.
2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из деятелей науки, конструкторе военной техники в годы Великой Отечественной войны. Оцените вклад героя своего сообщения в победу над врагом.
1. В чём заключались особенности духовной жизни в годы войны?
2. Подготовьте сообщение о любом деятеле культуры того времени. На его примере покажите, как война отразилась в художественном творчестве.
1. Дайте характеристику политики гитлеровцев на оккупированной территории, объясните причины массового сопротивления оккупации.
2. Кто и почему шёл на службу к врагу? Как немцы их использовали?
3. Выскажите суждения о коллаборационизме (сотрудничестве с оккупантами) и аргументируйте свою точку зрения.
1.Как партизаны и подпольщики боролись с врагом на оккупированной территории?
2.
 Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из организаторов или героев борьбы против врага на оккупированной территории и в плену. Расскажите о подвиге героя, значении этого поступка.
Вопросы и задания
1. С помощью иллюстраций в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.
2. Что такое генеральный план «Ост», какие документы входили в его состав? Что предусматривалось данным планом? Как можно опровергнуть утверждение, что план «Ост» — «выдумка советской пропаганды»?
3. Объясните, почему потерпели крушение надежды немцев на развал советского многонационального государства.
4. Какой вклад внесла Русская православная церковь в победу над врагом? Как изменилось её положение в годы войны? Какую роль в этом сыграл митрополит (позже патриарх) Сергий (Страгородский)?
5. Две цитаты из выступлений И. В. Сталина разделяют ровно 10 лет. Как вы думаете, в какие годы они были произнесены? Почему отношение к дореволюционному прошлому изменилось?
«История старой России состояла в том, что её непрерывно били за отсталость... Били все».
«Пусть вдохновляет вас... мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!»
6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
1. Обосновано ли мнение, что СССР не подписал Женевскую конвенцию и тем самым бросил своих пленных на произвол судьбы (именно этим иногда объясняется большое число погибших в плену)?
2. Как был взорван при эвакуации Днепрогэс? Стал ли этот взрыв катастрофой?
3. Почему гвардейский реактивный миномёт БМ-13 получил в Красной армии прозвище «катюша»? Как его называли немцы? Какой вклад это оружие внесло в победу над врагом?
4. Почему появление в печати лирического стихотворения К. М. Симонова «Жди меня» воспринималось как прорыв цензурных ограничений? Почему это стихотворение сразу приобрело огромную популярность?
5. Почему Бабий Яр стал одним из главных и страшных символов холокоста? Какие ещё страшные символы холокоста есть на территории бывшего СССР?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 19-20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):