ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §16. Внешня

Как СССР и Германия решили «проблему Польши»?

В результате пакта Молотова-Риббентропа между СССР и Германией в 1939 году, Германия получила «зелёный свет» на вторжение в Польшу, а СССР получил прибалтийские страны и Бессарабию. Польша была разделена на две части, одна была оккупирована Германией, а другая СССР.

1. Сформулируйте причины мирного присоединения к СССР Прибалтики и Бессарабии.

2. Какую политику проводил СССР на присоединённых территориях? Какие она имела последствия?

СССР проводил политику индустриализации и коллективизации на присоединённых территориях, а также ставил задачу национального равенства и уничтожения феодальных остатков. Это привело к экономическому развитию и модернизации территорий, но также к насилию, репрессиям и потере национальной и культурной идентичности местных жителей.

3. Кто выиграл и кто проиграл от преобразований новой власти на территориях, вошедших в состав СССР в 1939—1940 гг.?

СССР выиграл от присоединения Прибалтики и Бессарабии, так как получил доступ к важным ресурсам и укрепил свою позицию на западной границе. Однако, местные жители потеряли свою национальную и культурную идентичность, а также стали жертвами насилия и репрессий со стороны новой власти.

Почему начали обостряться отношения между Германией и СССР?

Отношения между Германией и СССР начали обостряться, когда Германия начала наступление на Западе в 1940 году, захватывая Францию и Великобританию. Кроме того, Германия отказалась от договоренностей пакта Молотова-Риббентропа и начала подготовку к наступлению на СССР, что привело к началу Великой Отечественной войны.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстрации и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Подготовьте сообщение (презентацию) о включении в состав СССР одной из территорий (Карельский перешеек, Эстония, Латвия, Литва, Западная Белоруссия, Западная Украина, Северная Буковина, Бессарабия). Осветите не только ход событий, но и отношение к ним местного населения. Определите общие черты и различия в присоединении новых территорий.

3. Расскажите об одном из событий сентября 1939 г. — июня 1941 г., опираясь на воспоминания его участника или свидетеля.

4. Как отнеслась русская эмиграция к событиям 1939—1941 гг.? Подготовьте краткое сообщение на эту тему.

5. Как советские люди воспринимали происходившие в то время события (дружбу с гитлеровской Германией, присоединение новых территорий и др.)? Постарайтесь ответить на этот вопрос, опираясь на какой-либо исторический источник (воспоминания современников, письма и др.).

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. На чём основаны аргументы тех, кто до сих пор считает расстрел польских пленных в Катыни преступлением не сталинского, а гитлеровского режима? Почему эти аргументы не кажутся убедительными большинству экспертов?

2. Что такое «линия Маннергейма»? Какие существуют мнения о её роли в ходе и исходе советско-финской войны?

Линия Маннергейма - это оборонительная линия, созданная Финляндией в начале Второй мировой войны для защиты своей территории от вторжения Советского Союза. Существует несколько мнений о роли линии Маннергейма в ходе и исходе советско-финской войны. Некоторые исследователи считают, что линия Маннергейма была слишком слабой и не смогла предотвратить наступление Советского Союза, тогда как другие считают, что она сыграла важную роль в замедлении советского наступления и позволила Финляндии держаться на протяжении более длительного времени.

3. Почему завершились неудачей переговоры Молотова с Гитлером в Берлине в ноябре 1940 г.?

В ноябре 1940 года, на высшем уровне, проходили переговоры между СССР и Германией. Несмотря на сотрудничество двух стран, переговоры закончились неудачей из-за недостаточности предложений, представленных Германией. Молотов надеялся на то, что Германия предоставит Советскому Союзу контроль над Ираном и гарантии о сохранении интересов СССР в Балтийских странах, однако Германия отказалась от этих условий.

4. Какое значение для Германии и СССР имело экономическое сотрудничество этих стран в 1939—1941 гг.?

5. С какой целью в мае—июне 1941 г. была проведена серия депортаций с западных приграничных территорий страны? Кого и куда депортировали, как сложились их судьбы?

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §16. Внешняя п

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: