ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §15. Внешня

1. В чём состояла противоречивость советской внешней политики?

Непоследовательность советской внешней политики в начале 20 века была отмечена сдвигами между изоляционизмом и интернационализмом. С одной стороны, советские лидеры стремились уйти от международных отношений и сосредоточиться на построении социализма дома. С другой стороны, они также стремились распространять революцию за границей и заключать союзы с другими коммунистическими движениями. Эта непоследовательность мешала СССР поддерживать последовательные отношения с другими странами.

2. Раскройте цели, содержание и методы деятельности Коминтерна в 1920-е гг.

Коминтерн, или Коммунистический Интернационал, был глобальной организацией, основанной Советским Союзом в 1919 году для содействия всемирной коммунистической революции. Его целями были координация коммунистической деятельности и содействие созданию коммунистических партий в других странах. Содержание его деятельности включало продвижение революционной идеологии, обучение и поддержку коммунистических партий, а также координацию пропагандистских усилий. Его методы включали финансирование и организацию коммунистических партий, оказание военной поддержки революционным движениям и продвижение коммунистической пропаганды.

3. Известно, что Ленин не принимал участие в Генуэзской конференции. Каков же тогда смысл карикатуры Д. С. Моора?

Карикатура Д. С. Моора, изображавшая Ленина, участвующего в Генуэзской конференции по телеграфу из Москвы, высмеивала тот факт, что Советский Союз не участвовал в конференции. Карикатура высмеивала изоляционизм Советского Союза и предполагала, что его лидеры слишком боялись или слишком не желали участвовать в международных конференциях.

1. Какие факторы определяли внешнеполитическое положение СССР в 1920-е гг.?

На внешнеполитическую ситуацию СССР в 1920-е годы повлияло несколько факторов, в том числе последствия Первой мировой войны, распространение коммунизма и революционных движений, подъем фашизма и других авторитарных режимов, а также усилия Советского Союза по продвижению своей идеологии. и расширить свое влияние за рубежом.

2. Объясните влияние внешнеполитической ситуации на внутреннюю политику СССР в конце 1920-х гг.

Внешнеполитическая ситуация оказала значительное влияние на внутреннюю политику СССР в конце 1920-х годов. Поскольку СССР столкнулся с растущей изоляцией и враждебностью со стороны других стран, советские лидеры сосредоточились на наращивании военной и промышленной мощи страны для защиты от потенциальных внешних угроз. Это привело к быстрой индустриализации и коллективизации советской экономики, что оказало значительное влияние на жизнь советских граждан.

В чём проявлялось нарастание военной угрозы в 1930-е гг.?

Нарастание военной угрозы в 1930-е гг. проявилось в агрессивных действиях фашистских и авторитарных режимов, включая Германию, Италию, Японию. Эти страны стремились расширить свои территории и влияние за счет военных завоеваний, что угрожало стабильности Европы и мира.

1. Почему политика коллективной безопасности не смогла предотвратить гитлеровскую агрессию? Вспомните из курса новейшей истории, как развивалась агрессия Германии в Европе. Как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы остановить эту агрессию?

Политика коллективной безопасности не смогла предотвратить гитлеровскую агрессию, поскольку многие страны, в том числе Франция и Великобритания, не желали или не могли предпринять решительных действий, чтобы остановить его. Кроме того, эту политику подрывали изоляционизм и нежелание Советского Союза сотрудничать с другими странами.

2. Чем руководствовались Германия и СССР, заключая пакт Молотова — Риббентропа?

3. Прочитайте фрагменты секретного дополнительного протокола к пакту о ненападении, подписанному СССР и Германией. Что понимали стороны под «территориально-политическим переустройством»? Что объединяло территории, к которым проявлял интерес Советский Союз? «1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. 2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана... 3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии».

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Определите причины и последствия тесного сотрудничества Германии и СССР в 1920-е гг. Справедливо ли мнение, что «фашистский меч ковался в СССР»?

3. Сравните внешнюю политику СССР в 1920-е и 1930-е гг. Укажите, что было общим (не менее трёх характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

4. Подготовьте биографические справки об одном из руководителей внешней политики СССР в 1920—1930-е гг.

5. Расскажите об одном из международных конфликтов 1920—1930-х гг., опираясь на воспоминания его участника или свидетеля.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Что такое «Рот Фронт» и почему так была названа кондитерская фабрика в центре Москвы?

«Рот Фронт» — так называлась кондитерская фабрика в Москве, названная в честь немецкой социалистической организации. Название должно было отразить социалистические идеалы Советского Союза и его приверженность международной солидарности с другими социалистическими движениями.

2. Когда и как были окончательно урегулированы долговые вопросы, ставшие камнем преткновения на Генуэзской конференции?

Долговые вопросы, ставшие камнем преткновения на Генуэзской конференции, не были до конца решены вплоть до подписания Рапалльского договора между Советским Союзом и Германией в 1922 году. Договор предусматривал списание всех довоенных долгов между двумя странами и установил между ними торговые отношения.

3. Какова была дальнейшая судьба КВЖД после конфликта 1929 г.?

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) в конечном итоге была передана под совместное советско-китайское управление, а Советский Союз предоставил техническую помощь и оборудование. Однако железная дорога оставалась источником напряженности между двумя странами, и в конце 1940-х годов Советский Союз в конечном итоге прекратил свою техническую помощь.

4. Как проявили себя советские добровольцы и советская военная техника в ходе гражданской войны в Испании?

Советские добровольцы и военная техника сыграли значительную роль в Гражданской войне в Испании, оказывая поддержку республиканским силам против националистов. Советские пилоты, танки и другая военная техника сыграли важную роль в нескольких ключевых сражениях, а советские советники обеспечивали обучение и поддержку республиканской армии.

5. Почему Красная армия смогла разгромить японцев на реке Халхин-Гол? Видите ли вы связь между боями на реке Халхин-Гол и советско-германским договором о ненападении?

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §15. Внешняя п

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: