ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §14. Наука

В чём заключалась революционность изменений в культуре в 1920—1930-е гг.?

В период 1920—1930-х гг. в СССР произошли значительные изменения в культуре, которые были направлены на создание новой советской культуры. Революционность этих изменений заключалась в том, что они были основаны на новых принципах и идеях, которые отличались от традиционных западных и русских культурных ценностей.

Одним из главных принципов новой культуры была идея о том, что искусство должно служить интересам народа, а не элиты. Были созданы новые формы искусства, такие как кинематограф, агитпроп, театральные постановки, которые были доступны всем слоям населения. Кроме того, была проведена активная борьба против "буржуазных" элементов в культуре, что привело к усилению цензуры и ограничению свободы творчества.

Какое достижение советской науки и техники обеспечило в будущем приоритет СССР в одной из самых престижных сфер человеческой деятельности?

Одним из ключевых достижений советской науки и техники, которое обеспечило в будущем приоритет СССР, было запуск первого искусственного спутника Земли - Спутника-1 в 1957 году. Этот запуск открыл эру космических исследований, что стало одним из самых важных достижений в истории человечества.

СССР продолжал лидировать в космической гонке, запустив первого человека в космос - Юрия Гагарина, а также первую женщину-космонавта - Валентину Терешкову. Эти события привели к значительному престижу СССР в мире и усилению его влияния.

Расскажите о каком-либо известном произведении советской литературы 1920—1930-х гг., попытайтесь объяснить причины его популярности.

Одно из самых известных произведений советской литературы 1920-х годов — «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Этот сатирический роман рассказывает о приключениях мошенника и бывшего аристократа, ищущих состояние, спрятанное в одном из двенадцати стульев. Книга была чрезвычайно популярна в свое время, с ее остроумным юмором и непочтительным отношением к советскому обществу и бюрократии. Она была широко читаема и любима как интеллигенцией, так и простыми людьми. Успех «Двенадцати стульев» можно объяснить умелым сочетанием юмора, социальных комментариев и приключений, а также изображением ярких и разнообразных персонажей.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстрации и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Приведите примеры вмешательства власти в сферу науки и художественной культуры. Какие последствия имело такое вмешательство — положительные или отрицательные?

Советское правительство осуществляло значительный контроль над сферами науки и искусства, что часто приводило к негативным последствиям. В области науки вмешательство правительства часто означало подавление исследований, не соответствующих официальной догме. Например, теория генетики была осуждена как «буржуазная лженаука», а многие ученые были арестованы или казнены. В искусстве цензура и строгий идеологический контроль привели к удушению творчества и производству работ, которые носили шаблонный и пропагандистский характер. Однако были и положительные результаты, такие как развитие образования и науки в Советском Союзе.

3. В чём проявлялось влияние идеологии на культуру? В каких сферах культурной жизни оно было наиболее сильным? Приведите конкретные примеры такого влияния.

Идеология оказала глубокое влияние на советскую культуру, особенно в таких областях, как литература, кино и изобразительное искусство. Цель советской культуры заключалась в пропаганде идеалов коммунизма и достижений Советского Союза. Это привело к сосредоточению внимания на темах труда, индустриализации и прославления рабочего класса. Реализм был доминирующим художественным стилем, так как считался наиболее эффективным способом изображения советской действительности. Художники и писатели, которые не соответствовали этим ожиданиям, часто подвергались цензуре или наказанию.

4. Сравните развитие советской культуры в 1920-е и в 1930-е гг. Укажите, что было общим (не менее трёх характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

Развитие советской культуры в 1920-х и 1930-х годах имело много общего, например, направленность на продвижение идеалов коммунизма и достижений Советского Союза. В оба десятилетия государство оказало значительное влияние на производство и распространение произведений культуры, что привело к появлению пропагандистского искусства и литературы. Однако в 1930-е годы больше внимания уделялось строгому идеологическому контролю и удушению художественной и интеллектуальной свободы. С другой стороны, 1920-е годы были отмечены большими экспериментами и инновациями в искусстве.

5. Выберите ту сферу духовной жизни, которая вас больше всего интересует. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию), где попытайтесь осветить главные тенденции развития и достижения в избранной сфере в 1920—1930-е гг.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Как А. С. Макаренко смог добиться больших успехов в борьбе с беспризорностью? Почему его опыт до сих пор вызывает споры?

А. С. Макаренко добился больших успехов в борьбе с беспризорностью благодаря своей инновационной педагогической системе, основанной на коллективном воспитании. Он создал государственный детский дом "Горький", где применял свою систему воспитания. Он учил детей сотрудничеству, самоуправлению и ответственности, создавая коллектив, где каждый член имел определенные обязанности и права. Это помогало уменьшить беспризорность и преступность. Однако, его опыт вызывает споры из-за того, что в его методах было много элементов принудительной работы, а также из-за использования некоторых неэтичных методов для достижения своих целей.

2. Как и зачем была организована высылка творческой интеллигенции 1922 г.? Какие она имела последствия?

Высылка творческой интеллигенции 1922 года была организована в связи с опасением коммунистической партии о нежелательном влиянии интеллигенции на население страны. Целью было укрепление нового советского государства и изоляция от представителей бывшей элиты, которые могли усомниться в правильности нового курса. Эта кампания имела серьезные последствия для культуры и искусства в Советском Союзе, так как были высланы многие известные писатели, художники и ученые, что негативно сказалось на развитии искусства и науки в СССР в последующие годы.

3. Почему в 1920-е гг. М. Н. Покровский считался главой советских историков, а в 1930-е гг. «историческая школа Покровского» была подвергнута резкой критике, а многие её представители репрессированы?

4. За какие достоинства фильм С. М. Эйзенштейна «Броненосец "Потёмкин"» признан шедевром мирового кинематографа?

5. Чем замечателен проект Дворца Советов? Почему он не был реализован?

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §14. Наука и к

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: