Какие традиции восточных стран сочетались с задачами модернизации в первой половине XX в.?
Восточные страны сочетали традиции с модернизацией в первой половине XX в., применяя новые технологии и политические идеи к своим культурным и социальным системам.
Какую направленность имела политика Японии в первой половине XX в.?
Политика Японии в первой половине XX в. имела направленность на экономический и политический рост, с упором на промышленность и военную мощь.
В каких обстоятельствах две главные политические партии Китая пошли на сотрудничество?
Две главные политические партии Китая пошли на сотрудничество в обстоятельствах угрозы со стороны Японии и войны с США во Второй мировой войне.
1. Какое содержание вкладывается в понятие «модернизация» применительно к восточным обществам? Каковы методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока?
Понятие "модернизация" вкладывается в содержание изменения экономической, политической и социальной систем восточных обществ с целью приближения их к уровню развития западных стран.
Методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока включают в себя введение новых технологий, изменения политических институтов и социальных отношений, а также экономические реформы.
2. Подумайте, какая связь между внешней экспансией Японии и проблемами внутренней модернизации.
Внешняя экспансия Японии была связана с потребностью в ресурсах и территориях для поддержания своей растущей экономики, что требовало совершенствования внутренней инфраструктуры и индустрии.
3. Подумайте над проблемой: почему Китаю потребовалось полстолетия, чтобы «определиться» с реформами?
Проблема "определения" с реформами в Китае связана с противоречиями между разными группами власти, а также с внешним влиянием сил, таких как Япония и Западные державы.
4. Выясните, какие исторические условия в XX в. способствовали модернизации Китая, а какие затрудняли её.
Модернизация Китая способствовалась историческими условиями, такими как наличие большого населения и потенциала для экономического роста, а затрудняли её факторы, такие как внешнее влияние и внутренние политические противоречия.
5. В какой мере традиции повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии?
Традиции повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии, так как оно было соответствующим для местной культуры и социальных отношений.
1. Чем, по вашему мнению, была обусловлена «отсталость» Востока в первой половине XX в.?
Отсталость Востока в первой половине XX века была обусловлена рядом факторов, включая историческую традицию, колониализм, экономическую зависимость, отсутствие индустриализации, низкий уровень образования и развития науки и техники.
2. Какую роль играли колониализм и сила традиций в развитии стран Востока?
Колониализм и сила традиций имели значительное влияние на развитие стран Востока, сдерживая индустриализацию, модернизацию и политические изменения. Колониализм установил экономическую зависимость от европейских стран, а сила традиций препятствовала смене социальных и политических укладов.
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности
Чем объясняется внутренняя нестабильность в большинстве стран Латинской Америки на протяжении длительного периода их развития?
Внутренняя нестабильность в большинстве стран Латинской Америки на протяжении длительного периода объясняется различными факторами, включая экономическую зависимость, национальные конфликты, коррупцию, диктатуру, бедность и социальное неравенство.
Назовите две главные политические силы, которые противостояли друг другу в странах Латинской Америки? На какие слои населения они опирались?
Две главные политические силы, которые противостояли друг другу в странах Латинской Америки, - это консервативные силы, которые опирались на богатых и привилегированных слои населения, и прогрессивные силы, которые выступали за права бедных, рабочих и крестьян.
Почему проблема обеспечения крестьян землёй была главной на повестке дня всех стран Латинской Америки? Какими путями она решалась в Мексике?
Проблема обеспечения крестьян землёй была главной на повестке дня всех стран Латинской Америки из-за их аграрного характера и высокого уровня бедности в сельских районах. В Мексике эта проблема была решена через земельные реформы, в результате которых крестьянам была выделена земля для сельского хозяйства.
1. Назовите социальные группы в латиноамериканском обществе, которые поддерживали прогрессивные силы, и социальные группы, которые были опорой консервативных сил.
Прогрессивные силы в латиноамериканском обществе опирались на бедных, рабочих, крестьян и интеллигенцию, тогда как консервативные силы опирались на богатых, привилегированных слои населения.
2. Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?
3. Почему для Мексики стал определяющим эволюционный путь развития, а для Кубы - революционный?
Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельной силой в обществе.
Назовите направления в искусстве и отдельные произведения, в которых наиболее ярко проявилось характерное для периода модернизма стремление автора представить свой личный, неповторимый взгляд на мир.
Как изменилось понимание мира в новой научной картине, что означает субъективный взгляд на мир?
Что такое синтез искусств, по вашему мнению, и в чём он проявляется?
В чём вы видите главные различия двух направлений - импрессионизма и постимпрессионизма?
1. Каким представлял себе художника-авангардист журналистка и каким он в действительности оказался?
2. Какие вопрос вы хотели бы задать А. Матиссу?
Назовите наиболее радикальные направления авангарда, в чём их главное отличие от других направлений?
1. Какие открытия фундаментальных наук в конце XIX - начале XX в. изменили представление о мироздании и были названы «революцией в естествознании»? Что нового было сказано наукой об обществе и человеке в начале XX в.?
2. Назовите российских представителей символизма в поэзии и изобразительном искусстве.
3. Объясните особенности стиля модерн на примере одного из произведений живописи или архитектуры.
4. Выделите главные черты искусства авангарда на примере одного из произведений по вашему выбору.
5. Что имеется в виду под понятием «литература „потерянного поколения"»?
1. Выберите одно из направлений в искусстве и, используя интернет-ресурсы, художественные альбомы и репродукции картин, размещённые на цветной вклейке в учебнике, подготовьте презентацию с рассказом об этом направлении. 2. Проанализируйте произведение искусства, относящееся к символизму. Поразмышляйте над символами и смыслами выбранного вами произведения.