ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §32-33. Политическое и социально-экономическ

Время руководства страной Л. И. Брежнева — стабильность или застой?

1. В чём проявились волюнтаристские тенденции в политике Н. С. Хрущёва? Как складывались взаимоотношения Н. С. Хрущёва с партийной номенклатурой в период проведения им административных реформ?

2. Чем можно объяснить причины быстрого и относительно безболезненного отстранения Хрущёва от власти в октябре 1964 г.? Какую роль сыграла партийно-государственная бюрократия в его смещении?

3. Какие изменения в высшем партийно-государственном руководстве произошли в 1964 г.?

Соберите дополнительную информацию о том, какие промышленные объекты были построены 8 1965—1970 гг.

С опорой на дополнительные источники узнайте, что это были за специальные магазины и кто мог ими пользоваться.

1. В чём заключалась суть экономической реформы 1965 г.? Какими были её итоги?

2. Почему экономическая реформа 1965 г. не дала ожидаемых результатов? Какие трудности возникли в ходе её реализации?

Какую роль в 1970-е гг. играли поставки нефти и газа за границу?

Узнайте, почему строительство этой железной дороги активизировалось в 1970-е гг.

1. На что сделало главную ставку в экономическом развитии брежневское руководство в 1970-е гг.? Почему этот период называют «золотым веком номенклатуры»?

2. Каково было отношение рабочих к общественной собственности? Почему?

3. Охарактеризуйте основные черты застойных явлений в экономической жизни СССР. Выделите причины нарастания застойных явлений в обществе с середины 1970-х гг.

Период руководства страной Л. И. Брежнева нередко называют геронтократией. Насколько оно применимо к брежневской эпохе?

1. Какие новые положения содержала Конституция СССР 1977 г.? 2 Благодаря чему была достигнута политическая стабильность в стране в 1970-е — первой половине 1980-х гг.? В чём эта стабильность выражалась?

1. Какие изменения произошли в политической жизни страны с приходом к власти Ю. В. Андропова? Почему эти изменения оказались кратковременными?

2. Андропов был достаточно популярен в народе. Какие направления политики этого руководителя привлекали людей?

Охарактеризуйте политику СССР при К. У. Черненко. Был ли он способен решить возникшие перед Советским Союзом проблемы?

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: избрание Генеральным секретарём ЦК КПСС Ю. В. Андропова; отстранение Н. С. Хрущёва от власти на пленуме ЦК; принятие новой Конституции СССР; начало экономической реформы А. Н. Косыгина; избрание Генеральным секретарём ЦК КПСС К. V. Черненко.

2. Прочтите отрывок из работы М. С. Восленского и ответьте на вопросы.

1) Как называется «новый класс», о котором идёт речь? 2) Чем он занимался и какова его была роль в СССР?

3. Назовите не менее трёх основных мер, предпринятых в ходе проведения хозяйственной реформы А. Н. Косыгина. Приведите не менее трёх примеров, отражающих воздействие этих мер на развитие экономики СССР.

4. Какие новые черты приобрела внутренняя политика середины 1 960-х — середины 1 980-х гг.? Укажите не менее трёх черт. Сформулируйте не менее двух причин появления этих черт.

5. Сравните экономические преобразования в сфере промышленности в период оттепели и меры хозяйственной реформы под руководством А. Н. Косыгина во второй половине 1 960-х гг. Укажите не менее трёх общих характеристик и не менее трёх различий.

6. Сформулируйте не менее трёх причин свёртывания реформы А. Н. Косыгина, назовите причины экономических трудностей 1970-х — первой половины 1980-х гг.

7. Какие действия Ю. В. Андропова на посту руководителя СССР были направлены на реформирование существующей системы и преодоление застойных явлений? Назовите не менее двух причин того, что надежды на кардинальные изменения не оправдались.

8. Сравните экономическое развитие СССР и стран Запада в 1960— 1970-е гг. Что общего и различного можно найти в этих процессах?

9*. Существует следующая точка зрения: «Период руководства страной Л. И. Брежневым характеризуется социально-экономическим кризисом в СССР». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: