ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §31. Наука и культура в период оттепели

Что происходило с социалистическим реализмом в период оттепели?

Почему изображённое на фотографии событие считается одним из символов оттепели?

1. Чем характеризовалась духовная жизнь советского общества в период оттепели? Определите сущность и основные черты проводимой властями политики в области культуры.

2. Что свидетельствовало о расширении культурного пространства в период оттепели?

3. Какое влияние на развитие культуры оказало развенчание культа личности И. В. Сталина?

Определите, когда произошли события, которым посвящены эти марки. Какое значение для развития отечественной науки имели эти события?

1. Какие отрасли советской науки развивались особенно успешно? Почему?

2. Какие открытия и достижения советских учёных имели мировое значение и способствовали росту авторитета СССР в мире?

1. Чем была вызвана столь противоречивая политика Н. С. Хрущёва по отношению к советской интеллигенции? Какие последствия она имела?

2. Как государство контролировало сферу культуры? Что изменилось в этом отношении по сравнению со сталинским временем?

3. Почему посещение выставки в Манеже в 1962 г. считается одним из самых скандальных эпизодов правления Хрущёва?

Какую особенность эпохи оттепели отражает данный памятник?

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: запуск первого искусственного спутника Земли; посещение Н. С. Хрущёвым художественной выставки в Манеже; космический полёт В. В. Терешковой; первый полёт человека в космос; начало работы первой атомной электростанции в Обнинске.

2. Каким событиям посвящены плакаты в начале параграфа? Как они сказались на авторитете СССР? Почему вы так решили?

3. Прочитайте отрывок из воспоминаний Л. 3. Лунгиной и ответьте на вопросы.

1) О каком явлении идёт речь? 2) Какова была его роль в период оттепели?

4. Назовите не менее двух новых тенденций, появившихся в отечественной культуре в период оттепели. Приведите не менее двух фактов, которые свидетельствуют о том, что СССР в период оттепели стал более открытой для внешнего мира страной.

5. Назовите не менее трёх основных положений, характеризующих развитие науки и техники в СССР в 1953—1964 гг. Приведите не менее трёх итогов этого развития.

6. В чём вы видите противоречивый характер оттепели в духовной сфере? Покажите на трёх примерах пределы оттепели в культурной жизни.

7. Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1 945— 1 953 гг. и 1954—1964 гг. Укажите не менее трёх общих характеристик и не менее трёх различий.

8*. Используя дополнительные источники информации, раскройте характер изменений, которые произошли в период оттепели в системе образования Что, на ваш взгляд является самым главным достижением в этой области? Какие задачи была призвана решить образовательная реформа 1958 г.?

9*.В чём проявилось сходство общественной атмосферы («духа времени») периода 1920-х и 1950-х гг.? Чем различались эти периоды? Как в культуре периода оттепели сосуществовали советские традиции 1930— 1 940-х гг. и новации?

10*. Существует следующая точка зрения: «Политика Хрущёва в области культуры носила либеральный характер». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: