ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §25-26. Победа СССР в Великой Отечественной

Коренной перелом завершился в 1943 г., но война продолжалась ещё долгих полтора года. Почему путь к окончательной победе над врагом оказался таким трудным и сложным?

Какое символическое значение имел выход советских войск к государственной границе СССР?

Выясните, кто снят на этой фотографии.

1. Опишите, опираясь на карту, ход операции «Багратион». Какую роль она играла в наступательных операциях 1944 г.?

2. Составьте хронологическую таблицу «Изгнание врага с территории СССР в 1944 г.».

Найдите на карте географические пункты, упомянутые в тексте.

1. Перечислите причины освободительной миссии Красной Армии в Европе. На конкретных примерах охарактеризуйте роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от нацизма.

2. Назовите и найдите на карте страны Восточной Европы, которые освободила Красная Армия.

Подумайте, почему Рузвельт располагается между Черчиллем и Сталиным.

Перечислите важнейшие решения Ялтинской конференции.

Какие эмоции вызывает у вас картина?

1. Чем было вызвано ожесточённое сопротивление врага советским войскам зимой и весной 1945 г.? Сформулируйте две-три причины.

2. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками? Сформулируйте три положения.

Какова цена победы советского народа в Великой Отечественной войне? Сформулируйте три-четыре положения. Используя дополнительные источники информации, сравните потери стран — участниц Второй мировой войны. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?

Какие изменения произошли в составе «Большой тройки» по сравнению с Тегеранской и Ялтинской конференциями и почему?

Сравните решения Потсдамской конференции с договорённостями на Ялтинской конференции. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?

Опишите ход боевых действий на Дальнем Востоке в августе 1945 г.

Какой вклад в разгром Японии внёс СССР? Сформулируйте три положения.

Как вы думаете, почему Акт о капитуляции Японии был подписан на американском военном корабле?

1. Сформулируйте три причины создания ООН. 2. Перечислите итоги Второй мировой войны.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: советско-японская война; полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады; принятие Устава ООН; Ялтинская конференция; освобождение Освенцима; выход советских войск на румынскую границу; Потсдамская конференция; Белорусская наступательная операция советских войск; безоговорочная капитуляция Германии; открытие второго фронта во Франции; битва за Берлин.

2. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите название военной операции, о которой идёт речь.

«За семнадцать дней наступления армия продвинулась на гри-ета пятьдесят километров, форсировала Березину и Неман, вместе с соседями овладела городами Бобруйском и Минском, освободила пять тысяч населённых пунктов... Огромную помощь нам оказали партизаны Белоруссии. Множество их бригад, отрядов и групп сковывали противника в ею тылу, срывали его перевозки, содействовали нашим войскам в форсировании рек. Влившись в ряды нашей армии, партизаны не просто её пополнили, а умножили её героизм».

По каким признакам вы определили название военной операции?

3. Составьте по самостоятельно разработанным критериям сравнительную таблицу «Конференции стран антигитлеровской коалиции в 1941 — 1945 гг.».

4. Какую идею отражают плакаты, изображённые в начале параграфа?

5. Рассмотрите «Сообщение о Берлинской конференции трёх держав». Какой термин опущен в этом отрывке?

6. Сравните два периода Великой Отечественной войны: 19 ноября 1942 г. — конец 1943 г. и январь 1944 г. — май 1945 г. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

7. Сформулируйте не менее трёх итогов Великой Отечественной войны. Укажите не менее трёх операций завершающего этапа войны.

8. Почему Советский Союз вступил в войну против Японии? Приведите не менее трёх объяснений.

9". Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение в удобной для вас, но обязательно наглядной форме о деятельности одного из советских дипломатов в годы войны и их роли в формировании антигитлеровской коалиции (М. М. Литвинов, И. М. Майский, А. А. Громыко).

10*. Ленд-лиз сыграл значительную роль в обеспечении победы Советского Союза над гитлеровской Германией и её союзниками. Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

11*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Значение победы СССР в Великой Отечественной войне». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Что на ней изображено? Какой смысл был заложен в памятник? Почему он установлен в Берлине?

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события: Вис-ло-Одерская операция; Смоленское оборонительное сражение; Сталинградская битва; Берлинская операция; Курская битва; нападение Японии на Пёрл-Харбор.

3. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на различных фронтах Второй мировой войны. Используйте материал из курса всеобщей истории.

4. Сравните Первую и Вторую мировые войны. Укажите, что было общим (не менее трёх общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

5. Проведите дискуссию в классе, обсудив тезис: «СССР в любом случае победил бы в Великой Отечественной войне».

6*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о памятнике в вашем регионе, который связан с событиями Великой Отечественной войны.

7*. Существует следующая точка зрения: «Военные поражения СССР в начальный период Великой Отечественной войны были вызваны действиями

советского руководства». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

8". Выясните, какие герои фронта и тыла Великой Отечественной войны связаны с вашим краем. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из них на ваш выбор.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: