ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §2. Власть и общество в годы Первой мировой

Была ли Россия готова к Первой мировой войне?

1. Какая позиция по отношению к Первой мировой войне преобладала в российском обществе в 1914 г.?

2. Кого в годы Первой мировой войны называли «интернационалистами», «оборонцами» и «пораженцами»? К кому из них вы могли бы примкнуть и почему?

Как вы думаете, на поддержку каких слоев населения рассчитывало царское правительство, выпуская военные займы?

1. С помощью каких мероприятий осуществлялся перевод экономики страны на военный лад?

2. Почему предпринятые меры оказались недостаточно эффективными?

1. Как повлияли «министерская чехарда» и «раслутинщина» на авторитет императорской власти?

2. Что такое Прогрессивный блок? Почему политическая оппозиция перешла от сотрудничества с властью к жёсткой критике действий правительства?

3. Можно ли охарактеризовать сложившуюся к концу 1916 г. ситуацию как кризис власти? Аргументируйте свой ответ.

1. Оцените социально-экономическую ситуацию в стране к концу 1916г. Имелись ли условия для успешного продолжения войны?

2. Как затянувшаяся война повлияла на уровень жизни различных слоев населения? Какие изменения произошли в их настроениях и почему?

3. Какие политические партии и группы выступали с антивоенных позиций?

1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа иллюстрацию — картину художника Б. Ф. Рыбченкова «1916 год». Что из изображённого на ней свидетельствует об ухудшении жизни народа?

2. Прочитайте отрывок из воспоминаний В. В. Шульгина и определите, о ком идёт речь.

«Царском семье он оберну.! своё лицо „старца", мяли н ко трое царице кажется, что дух Божий почивав! на снятом человеке. А России он повернул развратную рожу, пьяную... рожу лешего-сатира из тобольской тайги».

Что способствовало возвышению этого человека? Почему он приобрёл большое влияние на царскую семью? Кто и почему с ним расправился?

3. Назовите политического деятеля, заявившего в 1914 г.: «Превращение современной империалистической войны в гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг».

Как вы можете объяснить выдвижение подобного лозунга? Объясните свою точку зрения.

4. В начале Первой мировой войны большинство населения России положительно отнеслось к решению Николая II оказать поддержку Сербии. Почему к концу 1916 г. отношение к войне серьёзно изменилось (назовите не менее трёх причин)?

5. Почему, когда летом 1915 г. Николай II вступил в должность Верховного главнокомандующего, отстранив великого князя Николая Николаевича, многие приближённые были против этого решения? Сформулируйте любые три причины.

6. Сравните характер Русско-японской и Первой мировой войн, а также условия (внешнеполитические, внутриполитические и экономические), в которых они проходили. Укажите, что было общего (не менее трёх сходств), а что — различного (не менее трёх отличий).

7*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о положении в одной из отраслей народного хозяйства России в 1914—1916 гг. (сельское хозяйство, военная промышленность, лёгкая промышленность, топливная промышленность, железнодорожный транспорт и др.).

8*. Существует следующая точка зрения: «К концу 1916 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну. Это было вызвано недостатками существовавшего в ней тогда политического режима».

Опираясь на исторические факты, приведите два-три аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же, направленных против неё.

9*. Составьте сложный план (не менее трёх пунктов с детализирующими их подпунктами) по теме «Власть и общество в России в 1 91 4—1916 гг.».

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: