ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §19. Начало войны

Пользуясь иллюстрацией и фрагментом исторического источника, сформулируйте главный вопрос главы.

Почему, несмотря на многочисленные поражения 1941 г., Красной Армии удалось сорвать план «молниеносной войны»?

Сравните представленные данные. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения? Сформулируйте четыре положения.

Найдите на карте места важнейших сражений первого периода Великой Отечественной войны.

1. Какие цели предусматривал план «Барбаросса»?

2. Перечислите причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны.

Кто получал изображённый нагрудный знак и за что?

Выясните, кто такие Кукрыниксы. Какой вклад они внесли в дело победы над врагом?

«Дорога жизни» Объясните это название.

1. Перечислите действия, которые предприняло советское руководство для отпора врагу.

2. Перечислите последствия допущенных оперативно-стратегических ошибок партийного руководства на начальном этапе войны.

Используя схемы, опишите ход Московской битвы.

Какое влияние оказал парад 7 ноября в Москве на жителей города и красноармейцев? Сформулируйте два-три положения. Выясните, в каких ещё городах прошли в этот же день парады.

1. Благодаря чему удалось остановить немецкие войска под Москвой, а затем отбросить их от столицы? Сформулируйте не менее трёх объяснений.

2. Какое значение для всего хода Второй мировой войны имела битва под Москвой? Сформулируйте три положения.

Сформулируйте определение понятия «антигитлеровская коалиция». Когда и почему она возникла? Сформулируйте два-три объяснения. Перечислите трудности, которые возникали при её формировании.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: Смоленское сражение; парад войск на Красной площади; создание Совета по эвакуации; переход советских войск в контрнаступление под Москвой; начало битвы под Москвой.

2. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А. М. Василевского и укажите название сражения, о котором идёт речь. Объясните, как вы это определили.

«Сражение продолжалось два месяца (с К) июля по К) сентября 1941 г.) и включало в себя целую серию ожесточённых операции, проходивших с переменным успехом лля обеих сторон... Задержка наступления врага на главном — Московском — направлении явилась ДЛЯ нас крупным стратегическим успехом. Советское командование получило дополнительное время как для создания новых МОЩНЫХ резервов, так И ДЛЯ укрепления Москвы».

3. Сформулируйте не менее трёх верных решений и трёх просчётов высшего руководства СССР в подготовке к Великой Отечественной войне. Укажите не менее двух последствий верных решений и просчётов советского руководства.

4. Известно, что многие военачальники (например, маршал Г К. Жуков) отмечали особую роль Московской битвы в Великой Отечественной войне. Чем можно это объяснить? Приведите не менее трёх положений

5*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о роли, которую сыграли в начальный период войны выдвинутые И. В. Сталиным высшие советские военачальники — маршалы Советского Союза К. Е. Ворошилов. С. М. Будённый, С. К. Тимошенко, Г И. Кулик и Б. Н. Шапошников.

А*. Существует следующая точка зрения на основные причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны: «Одной из основных причин поражений Кроеной Армии но первом этапе Великой Отечественной войны было отсутствие опыта ведения современной войны». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. Аргументы излагайте в развёрнутом виде, обязательно используйте исторические факты.

7*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Битва за Москву». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: