ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §18. СССР накануне Великой Отечественной вой

Пользуясь иллюстрацией, сформулируйте самостоятельно главный вопрос параграфа.

1. Когда началась Вторая мировая война? В какой момент советское руководство решило взять под защиту население Западной Украины и Западной Белоруссии?

2. Каким образом Западная Украина и Западная Белоруссия вернулись в состав СССР?

Насколько реалистично отражены события советско-финляндской войны? Действительно ли финны сдавались добровольно?

1. В чём состояли причины и итоги советско-финляндской войны?

2. Перечислите международные и внутренние последствия «зимней войны» для СССР.

1. Сформулируйте причины и цепи присоединения к СССР Прибалтики и Бессарабии.

2. Какие аргументы использовала советская дипломатия для обоснования действий СССР в отношении соседних стран?

Какие территории вошли в состав СССР в 1939—1940 гг.? Как изменилась западная граница страны и какое значение это имело в дальнейшем для СССР?

1. Почему начали обостряться отношения между Германией и СССР?

2. Когда был принят план «Барбаросса»? Что он предусматривал?

1. Какие меры предпринимало советское руководство по укреплению обороноспособности страны накануне войны?

2. Какие изменения в Красной Армии произошли в предвоенные годы? Как они повлияли на обороноспособность страны?

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: вхождение прибалтийских государств в СССР; начало советско-финляндской («зимней») войны; принятие плана «Барбаросса»; начало Второй мировой войны; подписание Договора о дружбе и границе между СССР и Германией.

2. Объясните значение понятий «зимняя война», «линия Маннергейма», «план „Барбаросса"», «вишистская Франция». Когда и в связи с чем они возникли?

3. Сформулируйте не менее трёх основных внешнеполитических задач, которые ставил перед СССР И. В. Сталин в 1 939 г. Приведите не менее трёх примеров попыток военного или дипломатического решения этих задач в 1939-1940 гг.

4. Заполните в тетрадях таблицу «Подготовка СССР к войне».

Конкретные цели

Действия советского руководства

 

 

5*. Среди современных историков существуют споры по поводу даты начала Второй мировой войны. Возможными датами начала войны называют аншлюс Австрии в 1938 г., нападение Японии на Китай в 1937 г., Мюнхенский договор 1938 г., нападение Германии на Польшу 1 сентября 1939 г. Как вы думаете, почему этот вопрос стал особенно часто подниматься в последние годы? Проанализируйте каждую из позиций на предмет ответственности тех или иных стран за развязывание войны. Подумайте, к каким международным последствиям могут привести подобные попытки переписывания истории.

6*. Существует следующая точка зрения: «СССР успешно готовился к войне с Германией». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Объясните символику гер-ба СССР.

2. Сравните замысел, проведение и результаты «военного коммунизма» и новой экономической политики. Укажите не менее трёх общих характеристик и не менее трёх различий.

3. Что такое культ личности? Как формировалось в СССР это явление? 4*. Существует следующая точка зрения: «К концу 1920-х гг. нэп изжил

себя». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её

5. Проведите дискуссию в классе, обсудив тезис: «Была ли необходима индустриализация и коллективизация в СССР в 1930-е гг.».

6. Можно ли считать массовые репрессии 1930-х гг. закономерным следствием избранной большевиками модели социально-экономического и политического развития СССР? Свой ответ объясните.

7. Составьте синхронистическую таблицу основных событий внешней политики в России и мире в 1920— 1930-е гг. Используйте материал из курса всеобщей истории.

8. Сравните политику партии и государства в отношении культуры в 1 920-е и 1 930-е гг. Выделите черты сходства и различия.

9. Охарактеризуйте динамику развития советско-германских отношений в 1920—1930-е гг. Каковы причины сближения СССР и Германии в 1939 г.? Сформулируйте не менее трёх причин.

10*. Выясните, какие события 1920—1930-х гг. связаны с историей вашего края. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из таких событий на ваш выбор.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: