ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 8 Великая депрессия Преобразования Ф Рузвельта в С

1. Назовите признаки Великой депрессии.

Ухудшение уровня безработицы. Ухудшение уровня безработицы обычно является распространенным признаком надвигающейся экономической депрессии.
Растущая инфляция.
Снижение продаж недвижимости.
Увеличение дефолтов по кредитным картам.

2. В чём причины Великой депрессии?

Основной причиной кризиса стало стихийное развитие рынка и его перенасыщение товарами. Перепроизводство продовольствия, перепроизводство промышленных товаров всех групп, неспособность населения покупать все, что предлагалось производителем – все это привело к обвалу рынка.

1. Укажите основные социальные последствия Великой депрессии.

Крах финансового сектора. Продлился этот экономический кризис с 1929 по 1939 год, но его пик пришёлся на 1929-1933 годы, и только за это время более половины всех американских банков обанкротились. Впрочем, спад экономики затронул все её отрасли.
Катастрофическое снижение уровня производства. Бесчисленное количество предприятий разорилось, в результате чего уровень производства был отброшен на 30 лет назад, к уровню начала XX века. Это стало самым тяжёлым последствием Великой депрессии для США.
Обеднение населения. Множество людей осталось без работы, мелкие предприниматели разорились, да и представителей среднего класса беда тоже не обошла стороной. Многие американцы оказались за чертой бедности.
Политические последствия. В США возросло число сторонников коммунистических и националистических идей.
Снизилась рождаемость. Снижение было очень резким, в столь нестабильной обстановке многие просто не рисковали обходится детьми. В 40-х и 50-х годах это привело к демографическому кризису, когда рабочих рук стало не хватать из-за того, что уходящих на пенсию работников стало некому заменить.

2. Что свидетельствует о перерастании социального кризиса в политиче­ский?

1. Какие экономические и социальные мероприятия составили «Новый курс» Ф. Рузвельта?

2. Каковы были первые результаты проведения «Нового курса»?

1. Почему, несмотря на масштабное сопротивление, в 1936 г. Ф. Руз­вельт был переизбран на должность президента?

2. Какие экономические, социальные и политические перемены про­изошли в США в результате проведения «Нового курса»?

1. Каковы особенности «скандинавской модели» развития и реформ Народного фронта во Франции?

2. Чем развитие Великобритании в 1930-е гг. отличалось от развития США, Франции и скандинавских стран?

1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. Почему массовые увольнения рабочих во время Великой депрессии затруднили её преодоление?

4. Как вы думаете, как повлияли на состоянии мирового рынка нацио­нально-освободительные движения в Индии и Китае?

В результате того, что Индия и Китай на протяжении нескольких столетий находились под влиянием западной экономики, их промышленность была направлена на предоставление товаров для экспорта в страны метрополии.

С получением полной независимости, они перенаправили свою экономику на удовлетворение собственных потребностей, что дало сильный толчок для развития внутренней экономики.

Значительно сократился уровень безработицы.

Индия и Китай могли диктовать свои правила в продаже необходимых западным странам товаров, поскольку теперь они являлись полноценными собственниками своей продукции.

5. В 1929—1933 гг. СССР, несмотря на царивший в стране голод, экс­портировал хлеб. Каким образом это могло повлиять на начало и ход миро­вого кризиса?

Благодаря данным поставкам, правительство страны получало возможность для дальнейшего экспорта зерновых и сельскохозяйственных культур без потери торговых квот и привилегий.
Кроме того, за счет продажи аграрной продукции на запад, Советский Союз получал необходимое на тот момент промышленное оборудование и вооружение.
За счет подобных действий, страна пыталась восстановить упущенное после революции и вновь стать одним из мировых экономических и военных лидеров.
Если бы вывоз зерна не происходил, то период кризиса затянулся, поскольку иностранные партнеры не занимались бы производством промышленного оборудования, которое вследствие должно было быть направленно в СССР.

6. Начертите схему причин и последствий Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.

7. Объясните слова Ф. Рузвельта: «Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом».

Эта фраза означает, если я буду плохим, то США рухнет, и больше не будет у нее никогда президенто.

8. В президентском послании Ф. Рузвельта Конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достиже­ния большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении доста­точной платы за сокращённую неделю, и предотвращение нечестной конку­ренции и гибельного перепроизводства».

Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры должны спо­собствовать решению указанных задач?

Ставший на пост президента Рузвельт обратился к Конгрессу с разработанной политикой «Нового курса». Он включал себя предложение: подписать  промышленным предприятиям кодекс честной конкуренции. Документ включал в себя пункты:

Предприятиям выработать оптимальный план выпуска продукции, чтобы избежать перепроизводства.
Установить на нее минимально возможные цены.
Сократить рабочую неделю и обеспечить всеобщую занятость.
Заработную плату оставить в прежних размерах.
Курс Рузвельта состоял во внесении государством корректив в рыночную экономику. В основе реформирования был заложен принцип государственного регулирования развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.

9. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администра­ция Ф. Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?

Да, действительно, администрация Рузвельта по регулированию сельского хозяйства распределяла рынки сбыта продукции таким образом, чтобы не было «лишнего» производства, вплоть до принудительного уничтожения посевов и скота. Делалось это с целью того, чтобы от избытка продуктов цены на них не падали. На первый взгляд, глупейшие действия, однако, сохранение уровня цен реально спасло фермеров от разорения.

10. Какие географические особенности США учитывались при проведе­нии политики Ф. Рузвельта?

11. Заполните сравнительную таблицу.

Реформы в США и во Франции

Название социально-экономической политики

Общие черты

Различия

«Новый курс» в США

 

 

Дирижизм во Франции

 

 

1. Кто из экономистов и общественных деятелей смог предсказать Вели­кую депрессию?

2. Чьи экономические идеи использовали реформаторы 1930-х гг.? Чем этот человек занимался во время Великой депрессии?

3. Чтобы обеспечить заказами людей искусства, федеральное прави­тельство США в период проведения «Нового курса» финансировало деко­рирование зданий и сооружений. Какие настенные панно и другие произве­дения такого типа были созданы? Подготовьте сообщение, сопроводив его иллюстрациями.

4. Видным общественным деятелем США в 1930—1950-е гг. была су­пруга президента США (и его дальняя родственница) Э. Рузвельт. В США её считают одной из самых выдающихся женщин в мировой истории. Почему?

5. Почему 1930-е гг. остались в истории Великобритании как «дьяволь­ское десятилетие»?

В мае 1929 г. на парламентских выборах лейбористы одержали крупную победу, и их лидер Дж. Макдональд сформировал второе лейбористское правительство. Ему пришлось иметь дело с экономическим кризисом, охватившим Англию осенью 1929 г. Выпуск промышленной продукции сократился, больших масштабов достигла безработица. Правительство пошло по пути сокращения государственных расходов — пособий по безработице и других льгот. Это вызвало раскол в лейбористской партии. Макдональд и его сторонники вышли из неё и в коалиции с консерваторами сформировали «Национальное правительство» (1931 г.). Премьер-министром остался Макдональд, но фактически власть сосредоточили в своих руках консерваторы. С этого момента и до весны 1945 г. у власти находились правительства, руководящая роль в которых принадлежала консерваторам.

1930-е гг. считаются несчастным периодом английской истории, их называют «бедными», «чёрными», «дьявольским десятилетием». Правительство пыталось справиться с проблемами, сокращая пособия безработным, понижая жалованье служащим и военнослужащим. Рабочие и безработные отвечали «маршами голодных», митингами и стачками. Вспыхивали волнения в армии и на флоте. 

6. Рассмотрите и прокомментируйте любые выбранные вами карикату­ры на «Новый курс» и президента Ф. Рузвельта. Постарайтесь объяснить смысл ка­рикатур.

7. Почему во время Великой депрессии грабители банков пользовались огромной популярностью? Кто такие Бонни и Клайд и чем они прославились?

8. Подготовьте сообщение об особенностях развития любой из сканди­навских стран или любого из государств Бенилюкса. Как этим странам уда­лось преодолеть кризис, сохранив рынок и демократию?

9. Л. Блюм — это не только один из организаторов Народного фронта, но и первый социалист во главе французского правительства. Надо быть не­заурядной личностью, чтобы добиться такого успеха, хотя он оказался кра­тковременным.

Подготовьте сообщение об этом политике.

10. Как выживали в период Великой депрессии эмигранты из России? Ведь им как беженцам пришлось тяжелее других. Расскажите об их опыте выживания в условиях кризиса.

11. Как изменилось положение женщин в развитых странах в 1920— 1930-е гг.? Каких социальных и политических прав они добились?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: