ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 2 Первая мировая война

1. Почему ультиматум был неприемлем для Сербии?

Сербия была готова принять большинство условий ультиматума, кроме одного- чтоб австрийские власти вели расследования. В Сербии должны быть закрыты не только все союзы, ведущие великосербскую пропаганду, но из сербских школ должны быть удалены учителя и изъяты способы обучения, направленные против Австрии. Из армии и из правительственной службы должны быть удалены офицеры и чинов­ники, имена которых укажет Австрийское правительство. К полицейской деятельности, направленной к осуществлению всех этих задач, должны быть допущены австрийские агенты.

2. Какие можно найти аргументы в оправдание и осуждение действий Австро-Венгрии?

1. Почему спор между далеко не главными европейскими государства­ми перерос в мировую войну?

2. Каковы были военные планы сторон?

1. Почему был сорван план Шлиффена?

План Шлиффена иначе называется планом молниеносной войны, ведь он предусматривал захват Франции всего за полтора месяца. План этот был разработан еще в 1905 году и Германия попыталась его реализовать в 1914 году. Однако план провалился и война приняла затяжной характер.

Каковы же причины провала плана молниеносной войны?

Таковых можно назвать несколько. Прежде всего, по изменениям плана, на захват Франции выделено было меньше сил, чем планировалось, остальные сразу перебросили на границу России. Второй ошибкой оказался отказ от захвата Нидерландов. Неожиданно сильно сопротивление бельгийцев также оказалось неприятным сюрпризом для немецкого командования.

Наконец Италия не спешила поддержать германскую армию с юга и не оттянула на себя часть сил Франции. А это позволило французам быстро перебросить к границе дополнительные силы.

Все вместе перевело войну в долгосрочную, сделав ее мировой.

2. Почему в 1915 г. главным фронтом Первой мировой войны стал Вос­точный?

На Восточном фронте происходили крупнейшие сражения Первой мировой войны. На Восточном фронте происходили боевые действия между Россией (Антанта) и Центральными державами.

1.Что такое позиционная война? В чём заключались причины перехода к позиционной войне?

Позиционная война — война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной.

Причины перехода к позиционной войне крылись и в технике того времени, ее применение не давало масштабных результатов. Использовать транспорт и танки на изрытой окопами местности было практически невозможно, поэтому широко они и не применялись. Да и техника в начале XX века была слабо развита. Например, тот же танк легко застревал в окопе. Остановить его можно было обычными бревнами, которые кидались ему под гусеницы.

2. Какие новые страны вступили в войну в 1915 г. и чем они при этом руководствовались?

1. Какие цели ставили противники в морской войне? Удалось ли им до­стичь этих целей?

2. Какие действия предпринимали воюющие государства в целях беспе­ребойной работы тыла для обеспечения фронта?

1. Почему в 1916 г. в ходе войны наметился перелом?

Перелом наметился 23 июня 1916 года, когда французской армии удалось заставить немцев зарыться в окопы. Осень не принесла германцам новых успехов, их положение усложнялось. Брусилов в Галиции  громил фронт германо-австрийцев, бои на реке Сомме не давали немцам шанса атаковать под стенами Вердена. Дивизии Германии перешли на этом участке Западного фронта к стойкой обороне.

2. Как повлияли на соотношение воюющих сил революция в России и вступление в войну США?

1. Как победители старались себя обезопасить на случай срыва переми­рия и возобновления войны?

2. Объясните, почему условия для Западного фронта и восточных гра­ниц оказались разными.

1. Почему последний год войны стал также временем наиболее ожесто­чённых сражений на Западном фронте?

2. Почему Германия согласилась на капитуляцию, хотя её армия ещё продолжала оккупировать часть Франции и Бельгии?

1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. Какие страны воевали на стороне Антанты, а какие — на стороне Чет­верного союза? Чем определялся их выбор?

Четверной союз: Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Болгария.
Антанта: Россия, Франция, Великобритания. Причиной вступления США в мировой конфликт явилась их тесная экономическая связь со странами Антанты. Формальным поводом для Америки явилась морская война, которую продолжала вести Германия. В результате боевых действий были вновь потоплены американские торговые суда, которые направлялись в Великобританию.

4. Австро-венгерский посол в Берлине граф И. Сеченьи говорил канцле­ру Германии Б. фон Бюлову: «Я выражаю сожаление по поводу судьбы эрц­герцога и его супруги, но с политической точки зрения думаю, что устране­ние наследника престола явилось Божьей благодатью. Если бы он остался жив, его фанатизм, энергия и упорство создали бы для Германии плохого союзника».

Опираясь на это мнение, поясните, можно ли считать сараевское убий­ство причиной Первой мировой войны.

5. Заполните хронологическую таблицу.

Основные события Первой мировой войны

Год

Западный фронт

Восточный фронт

1914

Приграничное сражение, битва на Марне

Восточно-Прусская операция, Галицийская битва

1915

Битва при Артуа, газовая атака под Ипром

Взятие Перемышля, Великое отступление

1916

Битва за Верден, битва на Сомме

Брусиловский прорыв

1917

Бойня Нивеля, битва у Камбре

Летнее наступление

1918

Наступление немецкой армии на Париж, контрнаступление англичан, французов и американцев

Брестский мир

 

6. В чём сходство военных кампаний 1914 и 1916 гг. ив чём их различие?

7. Когда, по вашему мнению, в ходе войны произошёл перелом в пользу противников Германии? Своё мнение обоснуйте.

В 1916 г. в ходе войны произошел перелом в пользу Антанты, но достичь полной победы над противником не удалось. Силы обеих сторон были крайне истощены. Восточный фронт оставался главным театром военных действий.

8. Какое новое оружие стало использоваться в ходе войны? Как его при­менение сказалось на её ходе и завершении?

9. Как изменилась экономическая политика в годы войны? Откуда бра­лись деньги на войну?

1. Президент США В. Вильсон писал: «Если победит Германия, то это из­менит ход развития нашей цивилизации и сделает Соединённые Штаты мили­таристским государством».

Что он имел в виду? Какими могли быть последствия победы Германии? Какие существуют фантазии на эту тему в жанре альтернативной истории?

2. Почему оборона во время Первой мировой войны оказалась более эффективной, чем наступательные действия?

Как показал опыт Первой Мировой войны, особенно ее начального этапа, на суше наиболее эффективным видом вооружений была артиллерия и пулеметы. Если кто-то создавал эшелонированную оборону с разнообразной артиллерией и пулеметами, то ее прорвать было крайне трудно, что заметно в следующих сражениях:

-Оборона Вердена в 1916.

-Битва на Сомме в том же 1916.

-Барановичская операция летом 1916 на восточном фронте, пробить немецкую оборону не удалось.

Наступления в Первую мировую войну проводились с помощью кавалерии, пехоты и незначительного количества бронетехники с осени 1916, но танки были слабые и часто ломались.

3. Что такое «Рождественское перемирие»? Почему оно осталось в па­мяти народов, а в начале XXI в. по этому поводу даже был открыт памятник и снят художественный фильм?

Широко распространённые случаи прекращения боевых действий, имевшие место на Западном фронте Первой мировой войны в сочельник и на Рождество в 1914 году. За неделю до Рождества некоторые английские и германские солдаты начали обмениваться рождественскими поздравлениями и песнями через окопы; в отдельных случаях напряжённость была снижена до такой степени, что солдаты переходили линию фронта, чтобы поговорить со своими противниками и обменяться с ними подарками. На Сочельник и Рождество солдаты обеих сторон, а также, в меньшей степени, французы, самостоятельно выходили на нейтральную полосу, где смешивались, обмениваясь продуктами питания и сувенирами.

4. Какие отравляющие вещества применялись в ходе Первой мировой войны? Каковы были результаты?

За время Первой мировой войны было использовано около 50 наименований отравляющих веществ, наиболее «результативные» из них – хлор, иприт, фосфоген, дифосген, хлорпикрин, арсины.

В течение первой мировой войны химические вещества применялись в огромных количествах: 12 тысяч тонн иприта, которым было поражено около 400 тысяч человек.

5. Где и когда прозвучали последние выстрелы Первой мировой войны?

11 ноября в 5 часов 10 минут в штабном железнодорожном вагоне французского маршала Фердинанда Фоша, стоявшем в Компьенском лесу, было подписано перемирие. Францию представлял сам Фош, Англию — Росслин Уимисс, Германию — генерал-майор Детлоф фон Винтерфельдт. В честь Компьенского перемирия был дан 101 артиллерийский залп — прозвучали последние выстрелы Первой мировой войны.

6. В годы войны из-за нехватки рабочих рук на производство стали в большом количестве привлекаться женщины, в том числе даже в тех сфе­рах деятельности, которые традиционно считались мужскими.

Как вы думаете, к каким общественно-политическим и культурно-быто­вым последствиям могло привести расширение участия женщин в производ­стве в годы Первой мировой войны? Найдите дополнительную информацию по данному вопросу.

7. В последние месяцы Первой мировой войны разразилась эпидемия гриппа «испанки» — одна из самых страшных эпидемий в истории человече­ства (число жертв вызывает споры, но составляет никак не меньше 12 млн человек). Какими причинами могла быть вызвана эта катастрофа?

8. В ходе Первой мировой войны произошло массовое уничтожение турками-османами не только армян, но также ассирийцев и понтийских гре­ков. Собрав дополнительную информацию, подготовьте сообщение об этих событиях. Почему вопрос о признании геноцида армян до сих пор вызывает ожесточённые споры?

9. Действительно ли Мата Хари была немецкой шпионкой? Какие леген­ды окружают эту незаурядную личность?

10. Как англичанин Т. Лоуренс (прозванный Лоуренсом Аравийским) смог поднять Великое арабское восстание против турок-османов? Почему посвященный Лоуренсу Аравийскому фильм считается одним из самых из­вестных биографических фильмов в истории кино?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: