ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 10 Рост международной напряжённости Гражданская во

1. Как Германия готовилась к войне?

Германия готовилась к войне путем перевооружения своих вооруженных сил, наращивания производства оружия и создания новых технологий, таких как танки и самолеты. Германия также увеличивала свое влияние на другие страны путем заключения союзов и соглашений, таких как совместный план с Италией и Японией в 1936 году (основа "ось"). Германия также создала большую армию и настраивала свое общество на войну.

2. Почему Великобритания и Франция не смогли противодействовать росту германской мощи?

Великобритания и Франция не смогли противодействовать росту германской мощи из-за ряда причин. Во-первых, они не были готовы к войне и не хотели ее начинать. Во-вторых, они были разделены мнениями и интересами, которые мешали им действовать вместе. В-третьих, они недооценили опасность, которую представляла Германия, и не принимали нужных мер для противодействия.

3. Как изменилась позиция Коминтерна по сравнению с 1920-ми гг.?

В начале 1920-х годов Коминтерн считал, что мировая революция будет начинаться с Советского Союза и распространяться на другие страны. Однако к концу 1920-х годов Коминтерн пришел к выводу, что революция может начаться в любой стране и что ее успех зависит от тесного сотрудничества с местными коммунистическими партиями и другими прогрессивными силами. В 1935 году Коминтерн принял резолюцию о создании "фронтов единства" для борьбы с фашизмом.

1. Что способствовало успеху левых сил в Испании?

Успех левых сил в Испании объясняется рядом факторов, включая популярную поддержку среди рабочего класса и крестьянства, разнородность правящих элит и глубокое неравенство в обществе. Левые силы были также организованы в многочисленные группы и партии, которые объединились в Народный фронт, что увеличило их политическую мощь.

2. За что выступали противники Народного фронта? Почему они реши­лись на мятеж против демократически избранного правительства?

Противники Народного фронта выступали за сохранение старого порядка, где главными были богатые землевладельцы, банкиры, армейские генералы и католическая церковь. Они отвергали идеи социальной справедливости, равенства и противодействия фашизму, считая их опасными для стабильности страны. Кроме того, некоторые противники Народного фронта были связаны с фашистскими группировками и стремились к установлению авторитарного режима в Испании.
Причиной мятежа стало нарастание политической и экономической напряженности в стране, вызванной рядом провокационных акций со стороны правых сил. 17 июля 1936 года группа генералов, поддерживаемых правыми партиями и фашистскими группировками, начала восстание в Марокко и Испании. Они надеялись, что восстание быстро перерастет в гражданскую войну и позволит им захватить власть.

1. Какие преобразования были проведены под руководством левых сил?

После победы Народного фронта и установления республиканского правительства в Испании, были проведены масштабные социальные и экономические преобразования. Были национализированы крупнейшие промышленные предприятия, банки, земля и другие природные ресурсы. Также были введены социальные программы по борьбе с безработицей, бедностью и неравенством.
Под руководством левых сил были проведены реформы в области образования и культуры, с целью расширения доступа к образованию и культурным благам для всех слоев населения. Кроме того, в Испании были проведены реформы в области прав женщин, в том числе было введено избирательное право для женщин и запрещена дискриминация на основе пола.

2. Какую позицию в отношении событий в Испании заняли ведущие дер­жавы Западной Европы и СССР?

Ведущие державы Западной Европы поддерживали правительство Испании, а СССР поддерживало республиканскую сторону.

1. Из-за чего возникли разногласия в Народном фронте? Как эти разно­гласия повлияли на ход и исход гражданской войны в Испании?

В Народном фронте возникли разногласия из-за различных политических и идеологических взглядов участников, что отрицательно повлияло на единство и координацию действий в гражданской войне.

2. Каковы были последствия поражения испанских республиканцев?

Поражение испанских республиканцев привело к установлению фашистского режима под руководством Франко.

1. Чем объясняется уступчивость лидеров Великобритании и Франции?

Уступчивость лидеров Великобритании и Франции объясняется стремлением избежать военного конфликта и сохранить мир в Европе.

2. Почему первыми жертвами агрессивной Германии стали Австрия и Чехословакия?

Агрессивная политика Германии привела к аншлюсу Австрии и аннексии Судетской области Чехословакии.

1. Почему закончились неудачей англо-франко-советские переговоры в Москве?

Англо-франко-советские переговоры в Москве закончились неудачей из-за разногласий между странами по поводу коллективной безопасности в Европе.

2. Какие преимущества получила каждая из сторон по Договору Моло-това — Риббентропа?

СССР получил преимущества в виде влияния на судьбы Восточной Европы, а Германия получила возможность вести войну на два фронта и поделить влияние на Европу с СССР.

1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. Что свидетельствовало о нарушении Германией Версальских соглаше­ний и начале широкомасштабной подготовки А. Гитлера к войне?

Нарушение Германией Версальских соглашений проявилось в подъеме военного производства, введении всеобщей воинской повинности и аншлюсе Австрии.

4. Какие мероприятия испанских революционеров не имели аналогов при проведении реформ в других странах в 1930-х гг.?

Испанские революционеры проводили мероприятия, направленные на социальную и политическую реформу, которые были уникальными и не имели аналогов в других странах.

5. Почему Испанская Республика потерпела поражение?

Поражение Испанской Республики объясняется слабостью ее армии, разногласиями внутри правительства и поддержкой фашистской Германией и Италией.

6. Почему либеральные и социал-демократические правительства стран Запада не оказали помощь демократическим странам Испании и Чехослова­кии в борьбе с фашизмом?

7. Республиканский генерал Э. Листер писал о боях в Мадриде: «Водите­ли трамваев, сталкиваясь лицом к лицу с противником, превращали вагоны в баррикады, брали винтовки у раненых или убитых солдат, а часто просто кирки и лопаты — любое орудие, которым можно было убивать фашистов. Женщины, захватив кофе, коньяк и другие продукты, отправлялись на пере­довую, чтобы подкрепить ополченцев. Они обнимали храбрых и насмеха­лись над теми, кто колебался... Каждый квартал города возводил свои обо­ронительные сооружения».

Попробуйте объяснить, почему республиканцы успешнее действовали в крупных городах, нежели в маневренной войне.

8. Один из представителей Чехословакии, присутствовавших в Мюнхене во время переговоров А. Гитлера, Б. Муссолини, Н. Чемберлена и Э. Дала-дье, рассказывал о том, что произошло после подписания соглашения: «Гос­подин Чемберлен в длинной вступительной речи сослался на соглашение, а затем нам вручили его текст. Господин Чемберлен всё время зевал, даже не пытаясь прикрывать рот. Я спросил Даладье, ожидают ли они какого-либо ответа от нашего правительства или заявления по поводу соглашения. Пред­ставитель Франции объяснил, что главы четырёх правительств не располага­ют временем. Он заметил, что атмосфера во всём мире всё более накаля­ется. После этого с нами было покончено, и мы могли удалиться».

Чем объясняется такое поведение представителей Великобритании и Франции в отношении своих союзников? Какие их слова лучше всего объяс­няют это?

9. В книге «Майн кампф» А. Гитлер писал: «Таким образом мы, нацио­нал-социалисты, начинаем там, где закончили битву шесть веков назад. Мы приостановим бесконечную миграцию немцев на юг и на запад и обратим наш взор на земли, расположенные на востоке. Говоря сегодня о жизнен­ном пространстве в Европе, мы в основном можем иметь в виду лишь Рос­сию и её вассальные пограничные государства».

Сравните это утверждение с политикой Гитлера в 1936—1939 гг. Изме­нилось ли мнение Гитлера после заключения Договора Молотова — Риббен­тропа?

10. Известно следующее высказывание Э. Даладье: «Любое соглаше­ние предпочтительнее мировой войны, когда вся Европа, победители или по­беждённые, стали бы жертвой коммунизма». О чём оно свидетельствует? К каким последствиям привела такая позиция?

11. Охарактеризуйте основные подходы к решению международных проблем в 1930-е гг. и конкретизируйте их примерами.

I. Во многих странах в годы гражданской войны в Испании развернулось движение по созданию и отправке на борьбу с фашизмом интернациональ­ных бригад (интербригад). В их рядах сражались антифашисты из Германии (Л. Ренн), Италии (П. Ненни), США, Великобритании (Дж. Оруэлл), Франции и других стран. Нередко на одном участке по разные стороны фронта ока­зывались люди одной национальности.

Подготовьте сообщение о вкладе интербригад в борьбу против фран­кистского мятежа или об одном из известных интербригадовцев (по выбору).

2. Какую роль в событиях в Испании играла церковь? Как отношение к ней различных политических сил повлияло на ход и исход гражданской войны?

3. Одним из лидеров испанских коммунистов была Д. Ибаррури, извест­ная также как Пассионария (Страстная).

За что она удостоилась такого прозвища? Какую роль сыграла в истории Испании? Какие высказывания Ибаррури получили широкое распространение?

4. С гражданской войной в Испании связано возникновение одного из са­мых распространённых и до сих пор широко используемых политических вы­ражений — «пятая колонна».

Как возникло это выражение, что оно означает?

5. Какова была судьба детей испанских республиканцев, вывезенных в СССР в годы гражданской войны?

6. В 1950-е гг. по распоряжению Ф. Франко был построен монумен­тальный памятник погибшим в гражданской войне — Долина павших.

Что это за мемориал? Почему споры о нём продолжаются и сегодня?

7. Докажите, что аншлюс Австрии и присоединение Судетской области Чехословакии свидетельствовали о начале экспансионистской политики Гер­мании.

Приведите не менее двух аргументов.

8. Чем в I 930-е гг. занималась Лига Наций? Почему этой организации не удалось предотвратить сползание мира к новой мировой войне?

9. Какие легенды окружают визит И. Риббентропа в Москву в августе 1939 г.?

10. Некоторые люди до сих пор не верят в существование секретных про­токолов к Договору Молотова — Риббентропа о разграничении сфер влияния.

Есть ли основания для сомнений? Почему абсолютное большинство ис­следователей твёрдо убеждены в существовании протоколов?

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Шубин § 10 Рост международной напряжённости Гражданская война

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: