ГДЗ по истории 10 класс учебник Никонов, Девятов § 26. Культура и наука в годы войны

Почему музы не молчали, когда говорили пушки? Каков был вклад научной и творческой интеллигенции в общую победу над врагом?

Музыканты не молчали, когда заговорили пушки, потому что их музыка давала людям чувство надежды, единства и силы в трудные времена войны. Вклад научной и творческой интеллигенции в общую победу над врагом был значителен. Ученые и инженеры разрабатывали новые технологии и оружие, которые помогли Советскому Союзу победить в войне, а писатели, художники и музыканты создавали произведения, которые вдохновляли и мотивировали людей.

1. В чём состоял вклад деятелей культуры в общенародную борьбу против врага? Приведите примеры.

Роль деятелей культуры в национальной борьбе с врагом заключалась в поддержке и воодушевлении народа. Они создавали литературные, музыкальные и художественные произведения, воспевающие мужество и героизм советского народа, воспитывавшие чувство национальной гордости. Примеры: песня «Священная война» Василия Лебедева-Кумача, фильм «Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова, роман «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана.

2. Назовите произведения литературы, музыки, кино, изобразительного искусства военных лет, которые, на ваш взгляд, лучше всего отражают патриотический подъём народа и дух эпохи. Какие из этих произведений наиболее близки лично вам?

Примерами литературных, музыкальных, кинематографических и изобразительных произведений военных лет, наиболее полно отражающих патриотический подъем народа и дух эпохи, являются:
Литература: «Война миров» Бориса Васильева, «Живые и мертвые» Константина Симонова, «Зоя» Искры Бабич, «Летят журавли» Виктора Розова.

Музыка: «Священная война» Александра Александрова и Василия Лебедева-Кумача, «Катюша» Матвея Блантера и Михаила Исаковского, «В окопах Сталинграда» Бориса Мокроусова.

Кино: «Великий гражданин» Фридриха Эрмлера, «Партизанская симфония» Марка Донского, «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, «Сталинградская битва» Владимира Петрова.

Изобразительное искусство: статуя «Родина-мать зовет» Евгения Вучетича, памятник «Буденный и Ворошилов» Николая Томского, мозаика «Защитники Москвы» Павла Корина.

Из них мне особенно близки «Живые и мертвые» Константина Симонова и «Летят журавли» Виктора Розова.

3. Объясните, что изменилось в идеологической и культурной политике государства в годы войны по сравнению с периодом 1930-х гг.

В годы войны идеологическая и культурная политика государства существенно изменилась по сравнению с 1930-ми годами. Акцент сместился с построения социализма на защиту Родины от внешней агрессии. Культурная сфера стала более централизованной, поощрялись работы, пропагандирующие патриотизм, героизм и военное дело. Государство также мобилизовало культуру и искусство для сплочения населения и поднятия морального духа, широко распространялись произведения, изображающие героизм и самопожертвование народа.

4. Почему в годы войны руководство страны изменило отношение к традиционным религиям и верующим?

В годы войны руководство страны изменило свое отношение к традиционным религиям и верующим. Раньше религия рассматривалась как препятствие на пути построения социалистического общества и активно подавлялась. Однако во время войны государство стало использовать религию как средство мобилизации населения и пропаганды патриотизма. В частности, Русской православной церкви было позволено действовать более свободно, а ее лидерам было рекомендовано поддерживать военные действия.

5. Охарактеризуйте важнейшие достижения советских учёных и конструкторов в науке и создании военной техники в 1941–1945 гг. Благодаря чему они оказались возможными?

Советские ученые и конструкторы добились значительных успехов в науке и технике в годы войны. Некоторые из наиболее важных достижений включают разработку реактивной системы залпового огня «Катюша», танка Т-34 и истребителя Яковлев Як-3. Эти достижения стали возможными благодаря большому научно-техническому потенциалу Советского Союза, который был мобилизован для удовлетворения насущных потребностей войны. Немалую роль в этих достижениях сыграла и направленность страны на образование и научные исследования в предвоенные годы.

6*. Задание для проектной работы. Подготовьте проект «Тема войны в советской литературе и искусстве: сюжеты, герои, произведения».

7*. Составьте типологические характеристики фильмов о событиях Великой Отечественной войны, которые были созданы в разное время: 1) в годы войны; 2) в 1960–1970-е гг.; 3) в наши дни. Какие отличительные черты каждой группы фильмов можно отметить?

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Никонов, Девятов § 26. Культура и наука в годы войны

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: