ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский §21. Реформы 60—70-Х гг. XIX в.

Почему во второй половине XIX в. были неизбежны социально-политические реформы? Как изменилась благодаря этим преобразованиям жизнь людей?

Социально-политические реформы были неизбежны из-за различных факторов, таких как растущая индустриализация и урбанизация, появление нового образованного среднего класса и давление революционных движений. Эти реформы привели к значительным изменениям в жизни людей, таким как отмена крепостного права, введение всеобщей воинской повинности, учреждение органов местного самоуправления наподобие земств, реформа правовой системы, предоставившая больше прав и свобод лица.

Вспомните значение понятий: земство, самоуправление, имущественный ценз, всеобщая воинская повинность, состязательный судебный процесс.

Земство относится к системе местного самоуправления, сложившейся в России в конце 19 века и отвечавшей за оказание различных социальных и экономических услуг населению.
Самоуправление относится к способности сообщества управлять собой и принимать решения, влияющие на его членов.
Перепись собственности была требованием для голосования или занятия государственных должностей на основе собственности человека.
Всеобщая воинская повинность относится к политике, согласно которой все трудоспособные мужчины должны служить в вооруженных силах, независимо от их социального статуса.
Состязательный судебный процесс — это правовая система, в которой обвинение и защита представляют свои дела беспристрастному судье или присяжным.

Какие проблемы решала областная реформа Екатерины II (1775)? Что привнесла в жизнь городов Жалованная грамота городам (1785)? Какие реформы разрабатывал в начале XIX в. М.М. Сперанский?

Областная реформа Екатерины II была направлена ​​на модернизацию управления Российской империей путем создания новых губерний и учреждения губернских советов. Это помогло повысить эффективность работы правительства и решить проблему коррупции. Устав городов предоставил городскому населению больше прав и свобод, таких как возможность избирать своих должностных лиц и управлять своими делами. М.М. Сперанский разработал ряд реформ, в том числе введение более централизованной административной системы, реформу правовой системы и создание учреждений народного образования.

1. Дайте объяснение понятиям и терминам: земское собрание, земская управа, курия, гласные, мировой суд, коронный суд, судебная палата, кассация, присяжный поверенный, присяжный заседатель, классические гимназии, реальные гимназии.

Земское собрание относится к местному законодательному органу в России, отвечавшему за принятие решений по вопросам местного значения.
Земская администрация относится к исполнительной власти земства, ответственной за выполнение решений земского собрания.
Курия — термин, использовавшийся в Российской империи для обозначения группы людей с общими интересами, например, социальной или профессиональной группы.
Гласными были представители низов, имевшие право участвовать в земских собраниях и высказывать свое мнение.
Мировые судьи были местными должностными лицами, ответственными за разрешение мелких юридических споров и поддержание общественного порядка.
Королевский суд был судом высшей инстанции, в юрисдикции которого рассматривались более серьезные уголовные и гражданские дела.
Судебная палата была новой судебной системой, созданной в 1864 году, которая давала возможность обжаловать решения, принятые в судах низшей инстанции.
Кассация была судебным процессом для пересмотра и отмены решений, вынесенных нижестоящими судами.
Адвокат присяжных — адвокат, представлявший интересы обвиняемого в суде присяжных.

2. О чём свидетельствует многообразие и комплексность проводимых реформ? Какие стороны общественной жизни и почему не были затронуты преобразованиями?

Многообразие и комплексность проводимых реформ свидетельствуют о том, что Россия в то время переживала серьезный кризис в экономической, социальной и политической сферах, и правительство стремилось найти пути выхода из этой ситуации. Реформы были необходимы для повышения эффективности государственного управления, укрепления государственности и модернизации экономики. Однако, многие стороны общественной жизни, такие как политические свободы, права и свободы личности, не были затронуты реформами, а некоторые даже усугубились. Это объясняется тем, что правительство боялось потерять контроль над обществом и предотвратить социальные потрясения.

3. Объясните, как были организованы выборы гласных в земские уездные и губернские собрания.

Выборы гласных в земские уездные и губернские собрания были организованы в соответствии с Земским уставом 1864 года. Гласные выбирались жителями соответствующих населенных пунктов. В зависимости от численности населения, определялось количество гласных, которые избирались на три года. Голосование проводилось по тайному и равному праву, то есть каждый гражданин имел один голос. Затем гласные собирались на уездные и губернские собрания, где решали вопросы местного самоуправления и вырабатывали предложения по улучшению жизни населения. В то время, это был значимый шаг в сторону участия граждан в управлении государством.

4. Составьте схему местного управления после проведения земской и городской реформ.

5. Дайте оценку роли земства в обществе. Свою точку зрения аргументируйте. Почему губернская администрация всячески препятствовала земской активности?

Земство играло важную роль в жизни общества как средство местного самоуправления и общественного благосостояния. Он предоставлял сельскому населению такие услуги, как образование, здравоохранение и развитие инфраструктуры, которыми центральное правительство пренебрегало. Однако губернская администрация была против земской активности, опасаясь, что земство подорвет ее власть и авторитет.

6. Какие нововведения появились в российском суде? Дайте оценку этим нововведениям с точки зрения возможности защиты прав и свобод личности.

Реформы российской судебной системы ввели ряд новых мер, направленных на повышение справедливости и беспристрастности, таких как введение суда присяжных и создание независимой судебной системы. Однако эти реформы не зашли достаточно далеко в защите прав и свобод личности, поскольку судебная система оставалась подверженной политическому влиянию и вмешательству.

7. Покажите различия мирового и коронного судов.

Основное различие между мировым и коронным судами в дореформенной России заключалось в том, что мировому суду подсудны гражданские дела, а коронному суду - уголовные дела с участием представителей дворянства.

8. Составьте схему государственных судебных органов после проведения судебной реформы 1864 г.

После судебной реформы 1864 года государственная судебная система в России была реорганизована в три уровня: окружные суды, окружные суды и апелляционный суд. Верховный суд также был создан для надзора за нижестоящими судами и обеспечения справедливого и последовательного применения закона.

9. Назовите мероприятия военной реформы и дайте им оценку.

Военные реформы 19 века были направлены на модернизацию русской армии и повышение ее боеспособности и боеспособности. Эти меры включали призыв крестьян на военную службу, создание военно-учебных заведений и внедрение нового оружия и тактики. Хотя эти реформы улучшили возможности вооруженных сил, они также легли тяжелым бременем на крестьян, которые были вынуждены служить.

10. Какие изменения произошли в системе просвещения?

Самым значительным изменением в системе российского образования в этот период стало введение всеобщего начального образования. Это помогло повысить уровень грамотности и предоставить больше возможностей для социальной мобильности, хотя система образования оставалась сильно централизованной и находилась под контролем правительства.

11*. Используя «Судебные уставы» 1864 г., проведите судебный процесс, в ходе которого подвергните разбирательству реформы 60—70-х гг. XIX в. — земскую, городскую, военную, финансовую, в области просвещения и цензуры. Предоставьте возможность присяжным заседателям оценить соответствие реформ принципам гражданского общества и правового государства.

В судебном процессе о реформах 1860-х и 1870-х годов присяжным необходимо будет оценить, в какой степени эти реформы соответствуют принципам гражданского общества и верховенства закона. Им нужно будет подумать, были ли реформы мотивированы стремлением расширить индивидуальные права и свободы или просто усилить власть государства.

Вы просматриваете решебник по истории России 10 класс учебник Левандовский §21. Реформы 60—70-Х гг. XIX в.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: