ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский §17. Общественное движение в годы царс

Проблема. Какие противоречия и почему проявились в общественном движении в 30—50-х гг. XIX в.?

В 1830-1850-е годы Россия переживала период социальных и политических волнений, следствием которых стало возникновение различных общественных движений. Эти движения характеризовались противоречиями между разными группами с разными интересами и убеждениями. Основное противоречие было между консерваторами, выступавшими за статус-кво и традиционные ценности, и либералами, выступавшими за политические и социальные перемены.

Вспомните значение понятий: консерватизм, либерализм, социализм, утопический социализм.

Консерватизм — это политическая идеология, которая стремится сохранить традиционные ценности и институты. Либерализм — это политическая идеология, которая подчеркивает индивидуальную свободу и защиту гражданских свобод. Социализм — это политическая и экономическая система, выступающая за общественную собственность на средства производства и перераспределение богатства. Утопический социализм — это форма социализма, которая стремится создать совершенное общество нереволюционными средствами.

Ответьте на вопросы. Что такое, на ваш взгляд, общественное движение? Существовало ли в России общественное движение в XVIII — начале XIX в.?

Общественное движение – это коллективные усилия граждан, направленные на социальные или политические изменения. Это может включать в себя различные виды деятельности, в том числе протесты, лоббирование и образование. На мой взгляд, общественное движение в России XVIII-начала XIX веков существовало, хотя и было ограничено из-за ограничительной политики самодержавной власти.

1. Каково значение толстых журналов, салонов, дружеских кружков в развитии общественного движения?

Толстые журналы, салоны и дружеские кружки сыграли важную роль в развитии общественного движения, предоставив форум для обмена идеями и распространения информации. Они позволяли людям со схожими интересами собираться вместе и обсуждать вопросы, представляющие общий интерес, и помогали укрепить чувство общности среди единомышленников.

2*. Во второй половине 1850-х гг. А. И. Герцен писал: «Тридцать лет тому назад Россия будущего существовала исключительно между несколькими мальчиками, только что вышедшими из детства, а в них было наследие общечеловеческой науки и чисто народной Руси». Прокомментируйте высказывание мыслителя. Какое научное наследие он имеет в виду? К чему приводило его освоение?

В заявлении Герцена говорится о появлении нового поколения интеллигенции, приобщившейся к идеям Западной Европы и стремившейся реформировать русское общество. Научное наследие, о котором он говорит, включает в себя идеи Просвещения, которые подчеркивали разум, прогресс и права личности. Его приобретение привело к растущему осознанию ограниченности существующего социального и политического порядка и к желанию перемен.

3. Какие идеи «Философического письма» П. Я. Чаадаева являлись вызовом теории «официальной народности»?

В своем «Философском письме» Чаадаев бросил вызов теории «официальной национальности», утверждая, что Россия не смогла развить подлинную национальную идентичность из-за ее зависимости от иностранных моделей и подавления индивидуальной свободы. Он призвал к возвращению к исконным традициям России и к большей открытости западным идеям.

4. Проанализируйте взгляды западников и славянофилов. Заполните таблицу. К какому направлению общественной мысли вы отнесёте эти идеи? Озаглавьте таблицу.

5. Сравните взгляды славянофилов и сторонников теории «официальной народности» на православие, самодержавие, народность. Сделайте выводы.

6. Какие идеи обсуждали члены кружка Петрашевского? Почему расправа с ними была столь жестокой?

7*. Напишите мини-эссе на тему «Судьба России» от лица сторонника теории «официальной народности», западника или славянофила.

Вы просматриваете решебник по истории России 10 класс учебник Левандовский §17. Общественное движение в годы царство

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: