ГДЗ по истории 10 класс учебник Горинов, Данилов, Моруков § 7. Гражданская война

Каковы основные причины и итоги Гражданской войны в России?

Гражданская война была конфликтом между большевистской Красной армией и различными противоборствующими силами, включая Белую армию, иностранных интервентов и региональных националистов. Основными причинами войны были захват власти большевиками в октябре 1917 г., их политика военного коммунизма и противодействие различных групп, выступавших против политики большевиков. Итоги войны включали укрепление большевистской власти и создание Советского Союза.

Какими чувствами, по вашему мнению, руководствовался А.А. Брусилов, публикуя в газете «Правда» это письмо?

1. Дайте определение Гражданской войны.

Гражданская война — это конфликт между противоборствующими группами внутри страны, часто характеризующийся насилием и политическим расколом.

2. Выделите этапы Гражданской войны в России.

Этапы Гражданской войны в России включали консолидацию власти большевиков в 1917-1918 гг., формирование Красной Армии и начало вооруженного конфликта в 1918 г., создание Белой армии и иностранную интервенцию в 1918-1919 гг. отступление Белой Армии и победа Красной Армии в большинстве районов к 1920 г., подавление оставшихся сил оппозиции в 1921-1922 гг.

3. В чём состояли основные различия позиций левых эсеров и большевиков?

Левые эсеры и большевики выступали против Временного правительства и поддерживали передел земли в пользу крестьян, но у них были разные взгляды на роль крестьянства в революции и применение насилия. Левые эсеры выступали за более популистский подход и хотели сформировать коалиционное правительство с другими социалистическими партиями, в то время как большевики были более радикальными и верили в необходимость централизованного однопартийного государства.

4. Как в 1918 г. была установлена однопартийная диктатура большевиков?

Однопартийная диктатура большевиков была установлена ​​путем сочетания легальных и внелегальных средств, включая подавление оппозиционных партий и применение силы против инакомыслящих. Большевики распустили Учредительное собрание и использовали Красную Армию для подавления оппозиционных сил, а также создали ЧК, тайную полицию, для подавления политического инакомыслия.

5. Каков был социальный состав антибольшевистских сил?

Антибольшевистские силы состояли из широкого круга групп, в том числе бывших членов Временного правительства, монархистов, либералов, социалистов и различных националистических и регионалистских групп. Их поддержали иностранные интервенты, в том числе англичане, французы и американцы, выступавшие против захвата власти большевиками.

Опираясь на карту, расскажите о важнейших военных действиях в ходе Гражданской войны в 1918, 1919, 1920, 1921-1922 гг.

Важные сражения в эти годы включают осаду Царицына в 1918 году, сражения под Казанью и Уфой в 1919 году, наступление Красной Армии на Украину в 1920 году и подавление Тамбовского восстания в 1921-1922 годах.

1. В чём суть политики террора?

2. Определите по документам, какие его методы использовали противоборствующие стороны.

1. Используя дополнительные источники информации, составьте сборник различных высказываний о Гражданской войне в России. Представьте себе, что вы присутствуете при споре учёных. Какую позицию поддержали бы вы и почему?

2. Почему, несмотря на временные успехи и значительную помощь из-за рубежа, Белое движение потерпело поражение, а красные сумели одержать победу?

3. Сформулируйте и запишите в тетради причины победы красных в Гражданской войне.

4. Подготовьте доклады об известных участниках Гражданской войны.

5. Организуйте дебаты по теме «Гражданская война в России: была ли она неизбежной».

6. Используя дополнительную литературу и Интернет, найдите материалы о планах стран Антанты по отношению к России во время Гражданской войны. Реальной ли в тот период была угроза потери нашей страной независимости? Как на этот вопрос отвечают разные современные историки и публицисты?

Материал для самостоятельной работы

Каковы были особенности установления советской власти на окраинах бывшей Российской империи? Какие новые государства там возникли?

Выясните происхождение этого слова.

Почему большинство населения Украины не поддерживало национальные правительства?

1. Какое влияние оказали германские оккупационные власти на создание на территории бывшей Российской империи национальных государств?

2. Как развивались события в Закавказье?

3. Объясните термин «федерация». Как складывалась советская федерация? Каковы были принципы её устройства?

4. Как проходило установление советской власти на Украине, в Белоруссии и Прибалтике?

5. Какие советские социалистические республики были образованы на территории Закавказья? Какие политические силы встали во главе республик?

6. Какие цели преследовало басмаческое движение? Как советская власть боролась с басмачеством?

2. Покажите на карте вновь образованные на территории Российской империи национальные государства, национальные автономные республики и области.

Какие планы по отношению к национальным окраинам бывшей Российской империи выдвигали правящие круги США?

1. Сравните процесс установления советской власти на разных окраинах России. Выделите основные отличия национально-государственных образований.

2. Выпишите в тетрадь названия народов, которые вам встретились в тексте. Подумайте, какое значение для этих народов имел опыт национальной независимости.

3. Используя дополнительные материалы, выясните, какие привилегии получали территории, приобретавшие в рамках советской федерации статус автономных.

4. Используя дополнительные материалы, выясните, каким образом процессы самоопределения отразились на национальном самосознании народов бывшей Российской империи. Напишите эссе на примере одного из народов.

5. С помощью дополнительной литературы, Интернета выясните, каков современный статус территорий, о которых идёт речь в материалах учебника.

6. Подготовьте электронную презентацию «Становление Советской Федерации в 1918—1920 гг.». Используйте краеведческий материал (в группе).

Вы просматриваете решебник по истории 10 класс учебник Горинов, Данилов, Моруков § 7. Гражданская война

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: